Кузнецова Аня успехи за Июнь 2023

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов и развитие речи.

Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 20 занятий:

  • тренер АФК — 3 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях без поддержки. Совершенствование ходьбы попеременным шагом и приставным боком (веревочная лестница на полу). Упражнения на коврике: в положении, стоя на четвереньках и лёжа, для укрепления мышц спины. Баланс на Босу стоя на коленях. Игры: сбей кегли (из положения стоя), прятки, игры на внимание, поймай мяч, пройди и не задень, построй башню, попади в цель, собери мячи в корзину. Занятия в гамаке. Перекаты. Растяжка на мяче: лёжа на животе, на спине, зиг-заг, перевороты вправо-влево.
  • логопед-дефектолог — 8 занятий. Работа над развитием артикуляции. Дифференциация различных артикулей. Акцент на зрительный и слуховой анализаторы: считывать мимическую позу визуально и соотносить со звучащим звуком, после чего повторить. Продолжается формирование предложений из 2-3 слов, которые часто используются в речи, чтобы материал закреплялся в свободных коммуникативных ситуациях. Прогресс высокий. Артикуляционная гимнастика. Верхний подъем языка. Дифференциация «на», «да». Игра в цветочки и звёздочки (если попался цветочек надо было сказать «на, тебе», если звёздочку «да, мне»). Задания на переключения со звонкого на глухой звук. Дифференциация «Б-П». Аня ходит вместе с Кривобоковым Вовой на занятия по подготовке к школе.
  • нейропсихолог — 9 занятий. Работа с ритмом (Ане необходимо постучать по образцу, повторить услышанное). Игры на регуляцию и удержание последовательности действий. Настольные игры на сравнение и обобщение (найти общее и разное). Выкладывание симметричных рядов и последовательности на основе мозаики, предметов, игры. Ане намного легче дается удержать принцип последовательности на разных пособиях. Есть ритуал на занятии в виде динамической паузы под игротанец “Двигайся-замри” — Аня легко переключается от стоп-действий к движениям, старается двигаться разнообразно, придумывает разные стоп-позы. Развитие зрительно-пространственного восприятия с помощью игр направленных на удержание количества шагов и направлений, выполняется с единичными ошибками. Изучение букв. Выполнение бланковых заданий, работа за столом.

Успехи Ани за июнь:

  • Формирование предложений из 2 слов (предложение из 3 слов может повторить за специалистом).
  • Научилась произносить «БА — АБ» , «ПА — АП» (ранее путала Б и П).