Вова уже несколько лет является нашим подопечным из-за врождённых проблем и множественных нарушений. Осложняет ситуацию трахеостома, которую установили мальчику из-за врачебной ошибки. Сейчас Вова вынужден жить с трубочкой в шее, через которую он дышит, что сильно ухудшает качество жизни Вовы и тормозит его развитие.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это обучение речи и развитие двигательных функций.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 25 занятий:
- тренер АФК — 5 занятий. Беговая дорожка: ходьба в медленном темпе (одновременно передавая игрушку) и боком самостоятельно, спиной с частичной поддержкой специалиста. Нашагивание на босу и удержание гимнастической палки над головой, перед собой. Игры: собрать все предметы (билеты, ягоды, магниты) которые находятся на разном уровне высоты, угадай где предмет (под одной из 4 конусов), успей присесть (уклониться от подвешенного мяча), «светофор».
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Артикуляционная гимнастика шипящих и свистящих. Дифференциация изолированных звуков свистящих и шипящих. Сдувание футбольных маленьких мячей в ворота (считали количество голов, проговаривая четко каждое число). Работа с ритмизацией артикуляции, ее плавным переключением. Закрепление в речи слова «уходи», «помоги», «у меня» в сочетании со словами первого класса слоговой структуры по типу «луна», «дыня» и прочее. Работа с ритмом дыхания, движений, снижение импульсивности. Занятия в группе с Аней Кузнецовой по подготовке к школе. У Вовы практически пропала мотивация к учебе в июне, он плакал перед занятием, не хотел заходить, отказывался от заданий, поэтому специалисты сократили нагрузку и перешли обратно на игровую деятельность.
- нейропсихолог — 10 занятий. Двигательные упражнения отработка в игре: ползание, ходьба на коленях, ползание боком, ползание через тоннель. Отработка удержания двухступенчатой инструкции (пока Вове это сложно дается, легко понимает первую часть инструкции, вторую приходится повторять). Игры: съедобное-несъедобное, магазин. Развитие пальцевого праксиса с помощью игры, где необходимы сложные движения кисти, например, ключ-звонок. Сенсорно-моторное развитие: работа со схемой тела – нейрогимнастика, выполнение упражнений на развитие проприорецептивной системы – массаж рук су-джок. Работа с вестибулярной системой: качание на балансире, катание по полу (упражнение бревнышко). Работа со зрительно — моторной координацией — формирование связи между глазом и рукой. Выполнение кинезиологической гимнастики для пальцев рук. Восприятие: собрать конструктор, игра в лото «фрукты, овощи», «транспорт». Выполнение бланковых заданий: найди тень, что лишнее. Память: увеличение объема запоминания: игра в «Что изменилось на столе», игра в «Магазин» (нужно принести продукты, которые специалист попросил).
Достижения Вовы за июнь:
- Автоматизация слов «уходи», «помоги», «у меня».