Кузнецова Аня успехи за Май 2024

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.

Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 27 занятий:

  • тренер АФК — 5 занятий. Беговая дорожка в медленном темпе, работа над правильной походкой. Коррекционные упражнения для спины и стоп. Упражнения на укрепление приводящих мышц. Игры: лови (на реакцию), прятки, дотянись до мяча. Перекаты в группировке на полу, баланс сидя на орехе. Упражнения лёжа на животе: мяч зажат ногами — подтянуть к ягодицам и вернуть. Растяжка боковых мышц спины.
  • логопед-дефектолог — 10 занятий. Произношение гласных звуков с помощью дидактических карточек «Алфавит». При передаче карточек автоматизировали слово «тебе». Автоматизировали в речи слово «пять». Самостоятельно считает при помощи пальчиков, проговаривая при этом числа. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах пяти (с визуальной подсказкой). Развитие мелкой моторики с помощью игры «верёвочки» (слова «он»/«она»). Пространственная ориентировка сверху/снизу.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Развитие зрительного восприятия (соотнесение слога и цвета). Игры на понимание пространственных отношений между объектами (игра “Найди зверят”, “Волшебные шестиугольники”, “Танграм”). Понимание и удержание в рабочей памяти двух — трехсоставной инструкции (одеваем куклу на прогулку); игры с пинцетом и мягкими шариками. Работа с вестибулярной системой — хождение по нестабильной поверхности на полосе препятствий. Игры на понимание речи (найти соответствующее действие на картинке, разложить по видам действий). Эмоционально стабильна. Игра «Половинки», направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Игра «Я-самый внимательный!» (тренировка внимания и памяти). Творческие задания, направлены на работу по образцу и осмысление своих действий. «Квадрат Никитина» (игра помогает развить память, внимание, образное мышление). Развитие мелкой моторики руки, соединение линий по точкам. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные») направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Задания на обобщение, квалификацию, анализ. Физминутка.

Достижения Ани за май:

  • Самостоятельно считает при помощи пальчиков, проговаривая при этом числа.