У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 24 занятия:
- тренер АФК — 5 занятий. Беговая дорожка: выполняет сам, практически не держится во время ходьбы, иногда во время бега. Время бега увеличилось до 3 минут. Упражнения с гимнастической палкой. Отработка приземления — вис на руках, тренер раскачивает, соскок на мат. Прыжок боком через «козла». Ходьба «Змейка», катить мяч, ведение ногой. Набивание мяча. Растяжка: «бабочка», «зигзаг», кач в группировке.
- нейропсихолог — 11 занятий. Работа на растормаживание инертного стереотипа в поведении и действиях. Тимофею надо обязательно завершить действие, делать по шаблону. На занятии пробовали делать иначе, чем он привык: помидор зеленый, огурец красный, не дописывать начатый им ряд букв, взять не такой предмет как показан, а любой другой. Игры на сенсорном скейте, задания с пинцетом. Игры на переключение в движениях, развитие моторного контроля, игры на удержание двух-трёхступенчатой словесной инструкции. В течение месяца продуктивность выше среднего уровня. Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает. Желание и просьбы проявляет (обращается словесно). Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Развитие ВПФ (высшие психические функции). Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт»), направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Формирование понимания своих действий и навыков. Игра «Половинки», направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Работа над пониманием целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Арт-терапия, свободная тема. Физминутка. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Работа над вниманием, мышлением, графомотрными навыками, переключением. Введение в занятия небольших элементов сенсорной интеграции (минуты отдыха для перезагрузки).
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Письмо поочередное. Сначала специалист, потом Тима. В этом месяце получилось «отойти» от письма справа налево. Стал соглашаться со специалистом, хотя в начале месяца хотел писать по-своему. Дифференциация на слух гласных 1 и 2 ряда. Тима должен был услышать где мягко, а где твердо и написать соответствующую букву. Лексическая тема животные и их детёныши, уменьшительно-ласкательные слова. Письмо под диктовку. Тима говорил буквы по порядку, а специалист записывал.
Достижения Тимофея за апрель:
- Время бега увеличилось до 3 минут.
- В этом месяце получилось «отойти» от письма справа налево.
- Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает.