У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 27 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Ходьба и бег на беговой дорожке. Прыжки через обруч, прыжки из обруча в обруч. Игры с обручем: прокати, догони. Учится вращать обруч на руке. Игра «Стоп». Набивание мяча. Ловля и бросок мяча.
- нейропсихолог — 21 занятие. Игры для развития зрительного восприятия (картинки «вслепую» — угадать по контуру, кто спрятан). Усложнение моторных программ с целью удержания 2-3 ступенчатых инструкций. Работа над преодолением инертного стереотипа в деятельности через смену инструкций в задании (их необходимо удерживать, уметь переключаться с одного типа инструкции на другие). Игра по принципу «возьми НЕ такой». Тимофею часто хочется сделать по выученному принципу, например, сортировка по правилам и никак иначе (предлагается делать не так). Игры с перешифровкой — соотнести тип прикосновения и предмет, который соответствует этому (мягкое перо — мягкий помпон, твердый молоток — шарик-марблс). Соотнесение звука музыкального инструмента и фигурки из песка, которую надо разломать. Настольная игра «Домино», как способ выбрать из двух вариантов подходящий, дождаться своего хода (проговариваем очередность, понимание местоимений). Работа над вниманием, мышлением, графомотрными навыками, переключением. Вводим в занятия небольшие элементы сенсорной интеграции (в качестве минут отдыха для перезагрузки). В течение месяца продуктивность на хорошем уровне. Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает. Желание и просьбы проявляет, обращаясь словесно. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Развитие высших психических функций (в игровой форме). Игра «Умное лото» («Дикие животные», «Птицы», «Транспорт»), направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Лото «Собирай-ка». Формирование понимания своих действий и навыков. Игра «Половинки», направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Работа над пониманием целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Арт-терапия — свободная тема. Физминутка. Работа на повторение и закрепление пройденного материала.
- логопед-дефектолог — 3 занятия. Цифры. Выполнение инструкции: проложи цифру 2 на цифру 1. Проговаривание полноценной фразы. Продолжение автоматизации свистящих звуков.
Достижения Тимофея за июнь:
- Успешно осваивает вращение обруча на руке.
- Продуктивность на хорошем уровне.
- Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает.