Кузнецова Аня успехи за Март 2024

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 15 занятий:

  • тренер АФК — 2 занятия. После операции работа в спокойном медленном темпе, с наименьшей нагрузкой на спину. Разминка лёжа на полу с мячом. Перевороты на бок. Сгибание и разгибание ног в колене, стопа на полу. Лёжа на животе, ногами зажать мяч и согнуть колени. Стоя на высоких коленях, вынести ногу вперёд, поставить на стопу. Растяжка в позе «домик», «собака головой вниз», работа с голеностопом (сидя ноги вместе).
  • логопед-дефектолог — 4 занятия. После отсутствия на занятиях Аня стала везде вставлять звук «К». Автоматизируем в речи слово «нет». Ищет замену звуку «Т» на «К». На данном этапе убираем все слоги и слова, в которых присутствует звук «К». Дифференциация «Д-Т». Игра в мяч. Если в слоге есть звук «Т» — мяч катим, если «Д» — кидаем. Пишем цифры до 3. Самостоятельно пишет цифры 1 и 3 (с визуальной подсказкой), цифра 2 только по точкам. Если точки еле видны, то Аня их не видит.
  • нейропсихолог — 9 занятий. Эмоционально стабильна. «Половинки» — эта игра направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Игра «Я-самый внимательный!» — тренировка внимания и памяти. Творческие задания (направленные на работу по образцу и осмысление своих действий).  Корректурная проба. Игры направленные на развитие памяти, внимания, образного мышления: «Умное лото», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт». Задания на обобщение, квалификацию, анализ. Развитие мелкой моторики руки, соединение линий по точкам. Физминутка. Игры на перешифровку и понимание условий игры с мозаикой, колокольчиками, ложками и шарами разного размера – «если я …, то ты…» (если я кладу желтую мозаику, то ты зеленую, если я кладу зеленую, то ты-желтую). Упражнения на развитие слухового восприятия (низкий звук-высокий звук). Развитие зрительно-моторной координации (работа с гимнастической палкой, снежколепом). Развитие зрительной памяти (запоминай цвет, пройди по коврикам, возьми кольца нужного цвета).

Достижения Ани за март:

  • Эмоционально стабильна.
  • Самостоятельно пишет цифры 1 и 3 (с визуальной подсказкой).