Тимофей Каленич успехи за Март 2024

У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 25 занятий:

  • тренер АФК — 5 занятий. Бег 3 минуты. Ходьба во всех направлениях, упражнение «скейт» и «самолёт». На перекладине вис на согнутых руках до 10 секунд. Обучение прыжку боком. Верёвочная лестница. Упражнения на укрепление кора. Кувырок вперёд (продолжаем обучение).
  • нейропсихолог — 13 занятий. Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает. Желания и просьбы проявляет обращаясь словесно. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Развитие ВПФ (высшие психические функции). Игры направленные на развитие памяти, внимания, образного мышления: «Умное лото», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт». Формирование понимания своих действий и навыков. Игра «Половинки»: направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Работа над пониманием целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.).  Арт-терапия, свободная тема.  Физминутка.  Двигательные упражнения.  Закрепление соотнесения цифры и количества, которое обозначено цифрой, игры на удержание нескольких условий и понимание схем. На доске изображаем разные симметричные ряды. Переключение внимания через изменение условий в одном упражнении: сейчас ловишь только красные шары, а сейчас ловишь все шары, когда слышишь название животного, лови НЕ синие шары и пр.  Работа с графомоторными навыками, отработка ритмов. В занятия включены элементы творчества, а также различные задания на коммуникацию, сюжетные игры.
  • логопед-дефектолог — 7 занятий. Развитие графомоторных навыков: написание линий с соблюдением правильного направления, написание букв по стрелочкам. Стал писать буквы в нужном направлении, в слове пишет буквы по порядку. Автоматизированы все ранее вводимые грамматические конструкции, согласование в числе, роде и падеже. Построение предложений с помощью игры «сказки». Из двух частей нужно было собрать персонажей из сказок, рассказать кто там нарисован, что делает. Например, «девочка держит цветок». В начале месяца Тима строил предложения с помощью визуальных подсказок, в конце месяца уже сам, если нужна была помощь обращался к специалисту. Постановка звука «С» с механической помощью. Перед зеркалом упражнение «забор», затем палочкой «прячем» язык за нижними зубами, пытаясь резко сказать изолированно звук.

Достижения Тимофея за март:

  • Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает.
  • Бег 3 минуты.
  • Стал писать буквы в нужном направлении.
  • Сам строит предложения, без визуальных подсказок.