У Вадима атипичный аутизм с умственной отсталостью. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это снижение общей тревожности, снижение самоповреждающего поведения, развитие речи и коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 27 занятий:
- тренер АФК — 8 занятий. Сложный месяц для Вадима. Не справляется с эмоциями, перенапряжён, бьётся о стенку головой, падает на пол и бьётся ногами. Так весь март практически. Приседания у шведской стенки до 5 раз. Стоя на Bosu пролезть в обруч и обратно. Передача мяча во время ходьбы спиной вперёд на дорожке. Подъёмы на ступеньку до 10 раз. Планка с продвижением вперёд на руках. Прыжки боком (верёвочная лестница). Релакс лёжа на полу, перевёрнутая поза, поворот на бок.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. «Громко-тихо» — вокальные характеристики, меняли тембр голоса. Массаж рук и ног мячиком «Ёжик». Собрал легкий пазл, не плакал и все сделал. Игра в сказку «Колобок». Гласные второго ряда. Смягчение согласных с помощью гласных. Когда у Вадима не получалось, он начинал злиться, успокаивался с помощью музыкальной улитки. Пропевание гласных звуков. Развитие внимания. Контроль над движением руки специалиста (нужно было пропеть гласный до тех пор, пока рука не коснется стола). Графомоторные навыки. Рисование по точкам квадрат и треугольник, затем самостоятельно. На листе было изображено 5 фигур, 3 из них нужно было закрасить.
- нейропсихолог — 13 занятий. Эмоционально нестабилен, проявляет агрессию и самоагрессию. Интерес к произвольной деятельности низкий. Наблюдается импульсивность, не удерживает программу деятельности, отвлекается от заданий. Капризы, истерики. Развитие и формирование слухового, зрительного внимания. Работа на развитие мелкой моторики руки. Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Формирование умения работать по образцу. Закрепление задания на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игра в мяч, ловить и кидать в руки. Упражнения для развития мыслительных операций. Упражнения направленные на коммуникацию, сенсорику и счётные операции.
Достижения Вадима за март:
- Закрепил знания на обобщение и анализ по картинкам.
- Собрал легкий пазл, не плакал и все сделал.