При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 18 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе и направлениях (из-за травмы руки (перелом) стала боятся идти и держится за ручку дорожки). Бег 1 мин. Ходьба из обруча в обруч (пока приставной шаг). Перенос мяча с одной стороны на другую. Стойка на коленях на Боссу. Лёжа на спине на наклонной поверхности перенос мяча сверху из-за головы к ногам. Растяжка на полу, упражнения для мышц спины. Полушпагат на правую и левую, сидя на пяточке.
- логопед-дефектолог — 9 занятий. Развитие артикуляционной моторики. Массаж. Аня научилась вытягивать губы в трубочку. Учится говорить слово «сама». Мама с дочкой очень ответственно выполняют домашние задания, поэтому результат виден. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика (теперь Аня может повернуть кончик языка к правой стороне). Дыхательные упражнения — для активации 1 ФБМ. Соотношение цифры и количества на счетном материале. Соотношение образа цифры (например дуть на свечку под номером 1, 2 или 3). Работа с речью: соединение гласных и переключение слогов ао, ау, ае, ма, Ам, му, С, ос, са, ям, мя. Отработка новых звуков: Б и В, Ч, Ш. Игры на формирование зрительно-пространственного восприятия и понимания предлогов “перед”, “за”, “в”, “под”, “между”. Работа с произвольными движениям кисти, регуляцией мышечного напряжения в кисти и пальцах. Рисование красками, пипетками. Прошагивание слоговых структур слов. Выполнение упражнений под музыку в ритм и такт.
- нейропсихолог — 6 занятий. Развитие слухоречевого внимания, памяти, удержание инструкции. Работа над укреплением мышц спины. Работа над мелкой моторикой рук и силой пальцев. Продолжается работа с координацией движения, развитие нового моторного планирования. Работа над произвольностью движений и мышления. Развитие воображения. Игры с мячом (например переложить ногами мячик в корзинку). Работа над развитием межполушарного взаимодействия, посредством упражнений на пересечение срединной линии тела. Ползание: котик, котик перекрестный, гусеничка, брёвнышко. Работа с вниманием и саморегуляцией. Моторная программы (например взять определенную геометрическую фигуру, пронести по полосе препятствий (всегда разная полоса, но обязательно перешагнуть, проползти, прыгнуть) и найти для нее дом (рамочку) ориентируясь на форму, а не на цвет).
Достижения Ани за январь:
- Научилась чистить зубы со стороны щеки (массаж привел к снижению тонуса щек и Аня смогла положить зубную щетку в это пространство).
- Правильно произносит шипящий звук «с».
- Понимает шутки и сама пробует делать смешно.