Лиза Соколова успехи за Январь 2023

У Лизы множественные нарушения. Для того, чтобы она развивала все новые навыки и двигалась только вперед, ей нужны регулярные занятия со специалистами.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это психомоторное и речевое развитие.

Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 6 занятий (по здоровью ребенка):

  • тренер АФК — 2 занятия. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе и в разных направлениях до 10 мин. (боком и спиной с коррекцией специалиста). Бег 1,5 мин. на беговой дорожке в среднем темпе (держится за ручки дорожки). Упражнения на укрепление мышц спины и мышц кора. Упражнения для пресса (лёжа на спине держится за палку и с помощью специалиста поднимает плечи и голову вверх). Броски мешочка (обучение). Тактильные игры с мячиком (кати, бей). Перекаты и повороты на коврике. Растяжка.
  • логопед-дефектолог — 2 занятия. Отстукивание ритма песни и выполнение движений. Выполнение заданий с игрушкой (дай сову, дай утку, где сова, где утка). Лиза дает определенное животное, а специалист поет песню, таким образом развивается невербальная коммуникация. Лиза учиться искать предметы среди других предметов, опираясь на зрение (ищет красные камешки, среди каштанов, желыте и тд), после того как Лиза увидела и взяла в руку предмет, специалист делает массаж рук с этим предметом. Для Лизы массаж оказался хорошей мотивацией и она стала охотнее искать предмет, когда массаж завершен Лиза бросает предмет в банку. Изучение сторон (лево и право).
  • нейропсихолог — 2 занятия. Работа со слуховым восприятием по пособию “Слушать интересно”: Лизе необходимо различить определенные музыкальные инструменты, звуки животных, соотнеся с реальными предметами, которые издают такой звук, а специалист просит взять то, что звучит. Лиза на слух отличает звуки: лай собаки, кряканье утки, кваканье лягушки, лепет малыша, звук бубна и маракасса. Особо яркую эмоциональную реакцию вызывает звук лепета малыша: Лиза оживляется, громко смеется. Вокализация. Развитие нового моторного планирования. Задания на выборку. Стимуляция просьбы жестами.

Достижения Лизы за январь:

  • Впервые нашла 2 из 4 цветных камешков без подсказки специалиста.
  • Стала лучше ориентироваться в кабинете.