Степан Серебряков успехи за Январь 2023

У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.

Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 20 занятий:

  • тренер АФК — 7 занятий.  Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях с мячом в руках (мяч вокруг туловища). Бег 1,5 мин. самостоятельно. Разучивание завязывания простого узла. Работа над равновесием (стоять на 1 ноге и например одевать кольца на конус). Планка на согнутых руках у стены. Нашагивание на ступеньку. Пресс из положения лёжа на спине (поднять корпус и достать ладошками мяч). Дыхательные упражнения. Растяжка на полу лёжа на спине. Игры с мячом: передай мяч снизу вверх, снеголепом собери мячи и т.д.
  • логопед-дефектолог — 6 занятий.  Схема тела — работа над пониманием “у меня”, “у тебя” (приклей мне на колено, приклей себе на пятку и т.д.). Моторные программы на удержание последовательности действий с разным наполнением (балансир, коврики, перешагнуть, взять определенный предмет и т.д.). Удержать в памяти получается этапы действий, но не все действие целиком. Изучение глаголов. Стимулирование речи в игре «Кто, что делает?» (мальчик кушает, идет, пьет и тд). Отстукивание слогов. Счет предметов. Изучение форм.
  • нейропсихолог — 7 занятий. Развитие мелкой моторики, пинцетный захват. Степе очень нравится надевать бусы на нитку, также это двуручная деятельность, которая помогает развивать оба полушария мозга. Работа над дифференциацией зелёного, жёлтого, красного, введение синего цвета. Разделение предметов по цветам. Упражнения на развитие крупной моторики. Бросать мяч вверх, вниз. Работа с произвольной имитацией движений. Изучение названия животных (выделяет самостоятельно свинью, лошадь, кота, петуха и знает как они говорят). Введение козы. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Работа над схемой тела. Изучение понятий право и лево. Развитие игровой деятельности. Задания на развитие наглядно-действенного мышления.

Достижения Степана за январь:

  • Учится говорить глаголы.
  • Отлично справляется с заданиями, где необходимо выполнение по образцу (собрать конструктор в определенной последовательности, сделать башню из кубиков, собрать цвета в ежике т.д.).