У Марка задержка психического развития с аутичными чертами. Ему трудно ждать, воспринимать и выполнять инструкции, есть сложности с переработкой слуховой информации. Речь отсутствует или выражена слабо. Не реагирует на обращение, не выполняет задания, не принимает тактильный контакт. Походка неустойчивая, на неровной поверхности переходит на четвереньки, требуется постоянный контроль. Основная задача — развивать речь, навыки коммуникации и понимания инструкции, формировать базовые учебные навыки и координацию движений, осваивать ходьбу в разных направлениях.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь:
- Логопед-дефектолог. Марк демонстрирует задержку речевого развития и ограниченные коммуникативные навыки, что в сочетании с выраженным интересом к динозаврам и стереотипными игровыми паттернами может указывать на риск расстройства аутистического спектра. Рекомендуется проведение регулярных логопедических занятий, а также использование альтернативных и дополнительных методов коммуникации (жестовая речь, карточки, специализированные приложения) для расширения активного словарного запаса и формирования осознанных речевых высказываний. Игровая терапия с постепенным усложнением сюжетно-ролевых сценариев будет способствовать развитию саморегуляции, гибкости поведения и формированию эмоционального взаимодействия со взрослым и сверстниками.
- Нейропсихолог. Увеличилось время продуктивной деятельности: Марк теперь может доводить задания до конца, не отвлекаясь и не убегая, увеличилось время зрительного контакта. На примере фигурок животных, машин и мячиков закрепляется навык просьбы и развитие способности произвольно произносить звуки.

Достижения Марка за сентябрь:
- Марк теперь может доводить задания до конца, не отвлекаясь и не убегая.
- Увеличилось время зрительного контакта.