Матвей Паринский успехи за Апрель 2025

У Матвея аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами, — это развитие речи и коммуникативных навыков. Ведётся работа над артикуляцией, дыханием, слоговой структурой и ритмической стороной речи, формируется умение произносить односложные слова. Занятия направлены на освоение цветов, форм, величин, развитие пространственного и математического мышления. Также важно развитие предречевой коммуникации, снижение тревожности, повышение обучаемости и интереса к заданиям. Матвею помогают адаптироваться, развивать игровые и социальные навыки, улучшать координацию, укреплять мышцы и развивать моторику.

Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель:

  • нейропсихолог. Знакомство, установка контакта, проверка знаний, навыков и уровня развития высших психических функций, оценка эмоционально-волевой сферы; в ходе занятия проводились игры и задания на логику, оценивались мотивация, степень упорства и настойчивости при выполнении заданий, определялся актуальный уровень развития. Использовались игры по сигналу и игры со сменой ролей. В заданиях на понимание речи применяются символы говорящего (микрофон), чтобы Матвей ждал своей очереди говорить, а не эхолалично повторял за специалистом.
  • логопед-дефектолог. Налаживание контакта, развитие мелкой моторики с использованием пластилина, толстых мелков, элементов аппликации; формирование слов 1 класса слоговой структуры, соотнесение фигур и цветов по названиям. Отработка слоговой структуры слова 1 типа (двусложные слова из открытых слогов): проговаривание по слогам с последующим их объединением в слово. Уже на третьем занятии Матвею стало легче произносить слово целиком. Введение в речь слов: «надо», «туда», «иди».

Достижения Матвея за апрель:

  • Уже на третьем занятии Матвею стало легче произносить слово целиком.