Михаил Пушко успехи за Март 2025

У Михаила общее расстройство развития. Основная задача, которая стоит перед специалистами — это комплексное развитие навыков и умений. Развитие мелкой моторики рук и координации движений. Улучшение артикуляции (расслабление мышц языка, умение дуть по центру языка). Расширение словарного запаса (глаголы, антонимы, синонимы, родственные слова). Освоение понятий о величинах и пространстве. Развитие точности движений и слухового восприятия. Улучшение ориентировочной реакции.Тренировка внимания и снижение отвлекаемости. Развитие навыков саморегуляции.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март:

  • Тренер АФК. Ходьба в медленном и среднем темпе в разных направлениях (до 3 минут). Выполняются дыхательные упражнения. Включены игры на развитие внимания, например «Делай как я». Проводится отработка исходных положений тела перед выполнением упражнений.
  • Логопед-дефектолог. Михаил стал более уверенно чувствовать себя на занятиях. Работа направлена на развитие произвольного внимания, памяти и мышления. Особый акцент сделан на формировании связной речи: Миша учится давать развернутые ответы на вопросы и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Использование ассоциативных картинок помогает ему удерживать внимание на задании и справляться с отвлекающими факторами. В процессе занятий Михаил успешно классифицирует предметы по форме и цвету, что способствует развитию аналитического мышления. Продолжается работа над фонематическим слухом: в игре «Прятки» на сенсорном логопедическом комплексе он ищет определённые звуки в словах. Также выполняются упражнения на развитие памяти и внимания — Миша должен воспроизвести характеристики предмета в заданной последовательности и определить, о чём идёт речь.
  • Нейропсихолог. Занятия направлены на развитие произвольного контроля и зрительно-пространственного восприятия. Выполняются упражнения на балансире — акцент на удержании равновесия и соблюдении устойчивого положения тела. Вводятся задания на выполнение сложных инструкций с условием (например: «если… то…»), что способствует развитию логического мышления и гибкости мышления. Особое внимание уделяется контролю за выполнением заданий: продолжаем учиться следовать инструкции без отвлечения на посторонние темы. Также выполняются упражнения на расшифровку шифра, что тренирует внимание, зрительное восприятие и аналитические способности.

Достижения Михаила за март:

  • Михаил стал более уверенно чувствовать себя на занятиях
  • Успешно классифицирует предметы по форме и цвету