Никита Тарлапан успехи за Март 2025

У Никиты аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами — это комплексное развитие навыков и умений: понимание обращенной речи и выполнение инструкций, улучшение артикуляции и речи, освоение форм, размеров и пространственных понятий. Развитие математических представлений. Тренировка внимания и снижение отвлекаемости. Развитие точности движений и слухового восприятия. Формирование навыка принимать помощь взрослого. Развитие эмоциональной сферы, мотивации к общению и игровых действий.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март:

  • Тренер АФК. Составление плана занятий и следование ему по принципу «сначала — потом» пока даётся с трудом. Ребёнку сложно сохранять исходное положение в статике — проявляется выраженная гиперподвижность. В ходе занятий отрабатываем базовые двигательные навыки: пролезание в обруч, перепрыгивание препятствий, прыжки в позиции «как лягушка».
  • Логопед-дефектолог. Занятия сосредоточены на изучении букв и развитии мелкой моторики. Используются игровые упражнения, направленные на освоение букв, улучшение координации движений рук и развитие классификационных навыков. Никита активно различает формы и цвета, что способствует формированию логического мышления и познавательных способностей. Развиваем связную речь: с помощью книжки-панорамы формируем простые фразы из двух слов по модели «это…», указывая на изображение. Занимаемся побуквенным чтением по карточкам с последующим составлением целого слова.
  • Нейропсихолог. Количество истерик перед занятиями и во время них уменьшилось. Ребёнок пока не способен самостоятельно выполнять задания и принимать решения — необходим постоянный контроль и поддержка со стороны специалиста. Продолжает осваивать навыки взаимодействия с окружающими. Двигательные упражнения по методу сенсомоторной коррекции (бревнышко, ползание), упражнения на развитие слухового восприятия. Ведётся работа по снижению эхолаличной речи, а также на соотнесение предмета и картинки.

Достижения Никиты за март:

  • Количество истерик перед занятиями и во время них уменьшилось
  • Активно различает формы и цвета