У Михаила задержка психоречевого развития (ЗРР), сенсорно-моторная алалия. Основная задача, которая стоит перед специалистами — это комплексное развитие навыков и умений. Развитие общей и мелкой моторики. Улучшение фонетического восприятия. Формирование артикуляционных навыков и правильного звукопроизношения. Освоение цветов, форм, величин и пространственных понятий. Развитие математических представлений и восприятия. Развитие диалогической речи и умения общаться. Улучшение навыка принимать помощь взрослого. Развитие эмоций, мотивации к общению и игровой деятельности.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март:
- Тренер АФК. Занятия включают разнообразные упражнения для развития координации и двигательных навыков. Включаем ходьбу по дорожке лицом вперёд и спиной для улучшения баланса и пространственной ориентации. Работа с мячом: бросание мячика в кольцо для тренировки точности и ловкости, а также перенос мячиков с помощью снеголепа — для развития моторики рук и координации движений. Ловля мяча способствует улучшению зрительно-моторной координации. Ползание на коврике и перевороты.
- Логопед-дефектолог. Понимание речи. Введение слов в речь: «открой», «закрой» с помощью сенсорного мешка. Миша прятался в мешок и просил его закрыть или открыть. Автоматизация слова «дай» с помощью визуальной жестовой подсказки. Миша эхолалит «попроси», затем «дай». Спустя несколько занятий эхолалия «попроси» уходит, остаётся только «дай».
- Нейропсихолог. Производилась оценка актуального уровня развития. Чувства и эмоции разнообразны, истерики перед занятиями и во время них наблюдаются реже. Тревожность снизилась. Неспособен самостоятельно выполнять задания, требуется постоянная помощь со стороны специалиста. Внимание низкое, неустойчивое. Продолжает учиться взаимодействовать с окружающими людьми.

Достижения Михаила за март:
- Истерики перед занятиями и во время них наблюдаются реже.
- Тревожность снизилась.