У Миши умеренная умственная отсталость. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие коммуникации с другими людьми, а также обучение саморегуляции.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 14 занятий:
- специалист АФК — 5 занятий. Беговая дорожка: ходьба лицом и боком сам; спиной (с поддержкой тренера), упражнение «скейт», руки вверх-вниз. Нашагивание на ступеньки в утяжелителях, в статике стоит на одной ноге, а вторая на ступеньке впереди. Прыжок со ступеньки (мягкое приземление), прыжки из обруча в обруч толчком двумя ногами, приземление на две ноги. Лёжа на спине достать до подвешенного мяча ногой (10 раз). На полу: перекаты , «бабочка», «зигзаг», «сфинкс».
- нейропсихолог — 4 занятия. Эмоционально устойчив. Внимание хорошо удерживает при выполнении заданий, перестал отвлекаться. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. «Квадрат Никитина» — игра помогает развить память, внимание, образное мышление. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные») направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Игра «Самый внимательный» (на соотношение цвета, угадывания «кто это?», изучение геометрических фигур). Развитие и формирование слухового, зрительного внимания. Игра «Что лишнее?» (для тренировки внимания и памяти). Развитие мелкой моторики руки. Задания на логическое мышление «Закономерность, продолжение ряда». Работа над контролем своих поступков, импульсивности, на устойчивость внимания. Работа на закрепление понимания целого/части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Арт-терапия (свободная тема).
- логопед-дефектолог — 5 занятий. Письмо печатными буквами, сохраняя границы строчек. Игра в магазин. Миша сам выбирал продукты, которые нужно купить. Писал список. 2 слова самостоятельно, затем с помощью подсказки. На 5 слове теряется и путается. Сосредоточения хватает только на три слова. Согласование прилагательного с существительным. С помощью маркера, Миша проводил линии в нужном направлении. Построение предложений: «зеленая машина в зеленый гараж».
Достижения Миши за апрель:
- Удерживает внимание при выполнении заданий. Перестал отвлекаться.
- Самостоятельно на беговой дорожке ходит вперёд и боком.
- Делает самостоятельно упражнение «скейт», руки вверх-вниз.