Ростислав Матреничев успехи за Ноябрь 2024

У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.

Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 18 занятий:

  • специалист АФК — 4 занятия. Возникли трудности в поведении: отказ от выполнения заданий, разбрасывание инвентаря или уход на пол с криками. Поэтому значительная часть времени уходит на выстраивание диалога и попытки замотивировать на выполнение заданий. Продолжаем работу у шведской стенки, уделяя внимание растяжке задней поверхности ног. Обучение ловли мяча после отскока в движении. Переходим к обучению элементам футбола: отрабатываем удары по мячу с акцентом на перенос веса тела и технику удара. На коврике выполняем упражнения на растяжку в разных позах.
  • нейропсихолог — 7 занятий. Рисовали по образцу, тренировали счёт, лепили из пластилина, играли с песком. Продолжаем формировать понимание правил поведения в кабинете, а также осознание своих действий и поступков. Эмоциональное состояние стало более стабильным: меньше капризов и истерик. Указания и советы по выполнению заданий воспринимает некритично, иногда проявляет упрямство, сопротивление или действует наперекор просьбам. Требуется постоянное привлечение к выполнению задач. Продуктивность работы за месяц улучшилась. Продолжаем повторение и закрепление пройденного материала, а также работу по преодолению протестного поведения при предъявлении требований. Для повышения продуктивного внимания применяем переключение на движение во время занятий. Работаем над перешифровкой сигналов и запоминанием последовательности действий. Постоянно ищем новые мотивационные стимулы.
  • логопед -дефектолог — 7 занятий. Составляем предложения по пособию с карточками, используя союз «и» для перечисления предметов. С помощью игры с молоточком и шариками отрабатываем различие между мужским и женским родом. Например: «Я поймал шарик» или «Ты поймала шарик». Отмечается улучшение поведения на занятии: ребёнок стал внимательнее слушать задания специалиста и меньше отвлекаться на посторонние предметы.Работа направлена на развитие учебной деятельности: соотнесение числа и количества, написание прописей (цифр), лепка из пластилина.

Достижения Ростислава за ноябрь:

  • Эмоциональное состояние стало более стабильным: меньше капризов и истерик.
  • Продуктивность улучшилась.
  • Стал внимательнее слушать задания специалиста.