Вова уже несколько лет является нашим подопечным из-за врождённых проблем и множественных нарушений. Осложняет ситуацию трахеостома, которую установили мальчику из-за врачебной ошибки. Сейчас он вынужден жить с трубочкой в шее, через которую дышит, что сильно ухудшает качество жизни Вовы и тормозит его развитие.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это обучение речи, развитие общей и мелкой моторики, мышления, понимания обращенной речи, а также развитие координации движений, равновесия и выносливости.
Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 20 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Ходьба на беговой дорожке без помощи рук с одновременным контролем дыхания, концентрацией внимания и удержанием правильного положения тела. Вова стал намного увереннее держаться на дорожке: раньше его раскачивало в разные стороны, и была нужна постоянная поддержка. Игры на развитие внимания и подражания. Обучение ловле мяча, правильному положению рук (ладошки наготове), передача мяча в паре на расстоянии 50 см.
- логопед-дефектолог —10 занятий. Вова на каждом занятии после выполнения заданий рисует рисунки, самостоятельно называя цвет фломастера по слогам. Затем он объясняет, что изображено на рисунке, используя как невербальные, так и вербальные способы. Мы продолжаем работать над артикуляцией и ритмом: Вова задаёт ритм, который должен повторить специалист. Также уделяем внимание развитию артикуляционной моторики, работе с пассивным словарём, тренировке воздушной струи. Завершаем занятие созданием рисунка на тему «Снег».
- нейропсихолог — 7 занятий. Эмоционально спокоен и уравновешен. В ходе занятий проявляет интерес и старается выполнять каждое задание до конца. Используем игры для развития внимания, мышления и речи через собственные действия. Работа по образцу и осмысление своих действий. Работаем над развитием мелкой моторики: соединение линий по точкам. Выполнение корректурной пробы для улучшения устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Включаем задания на обобщение, классификацию и анализ. Закрепляем пройденный материал через повторение. Игры на соотнесение количества звуков и предметов. Игры со звуковыми контурами слов (найти слово по контуру, который отстукивает специалист). Упражнения на удержание в рабочей памяти трёх стимулов. Задания на отслеживание нужных слов в потоке речи и выполнение действий (например, разрушить фигуру из песка при услышанном заданном слове).

Достижения Вовы за ноябрь:
- Научился ходить на беговой дорожке без помощи рук с одновременным контролем дыхания.
- Стал намного увереннее держаться на дорожке.
- Проявляет интерес и старается выполнять каждое задание до конца.