У Степана аутизм, он быстро утомляется и в силу особенностей здоровья ему сложно поддерживать беседу. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием его речи для общения с другими людьми, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения.
Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 12 занятий:
- специалист АФК — 4 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях. Бег 2 минуты. Статика: стойка на одной ноге, вторая на тумбе сзади. Вис на перекладине. Профилактические упражнения при плоскостопии. Растяжка на полу: «бабочка», «кобра», «мышь», «лягушка».
- нейропсихолог — 1 занятие. Игры на понимание речи — «Дай мне», «Какой?» (большой, маленький). Полоса препятствий (с целью развития координационных движений и переключения между крупномоторными действиями). Вкладыши по форме и навык просьбы «дай мне фигуру».
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Счет в пределах 7. Самостоятельное торможение счета. Задание: глазами следить за количеством предметов, которые попадают на поле, считать их в том темпе, который задает специалист (в помощь идет стук ладошкой). Дифференциация «у тебя/у меня». Лексическая тема овощи и фрукты. Поочередно передавать друг другу предметы. «У меня» Степа начал использовать сразу, «У тебя» с визуальной подсказкой (невербальный жест и первый звук «Т»).
Достижения Степы за февраль:
- дифференцирует «у тебя/у меня».