У Умара ЗПРР, отсутствует чувство самосохранения и опасности. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие осмысленного характера движений и действий, а также развитие навыка коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 19 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях. Упражнение «скейт», бег 2 минуты. В положении «обратный мостик» передвижение вперёд — назад по залу. Передача мяча стоя на Bosu. Игра: угощение для друзей-мороженое (изготовление мороженого из конуса и мячиков). Игра с большим футбольный мячом: догони, лови. Затем Умар ложится на мяч, сначала на живот, а потом переворачивается на спину. Удержание равновесия на мяче, растяжка.
- логопед -дефектолог — 5 занятий. Развитие артикуляционной моторики (гимнастика для звука [р]), работа с прописями, написание букв мелом на деревянной доске, собирание слогов и слов из букв. Игры на развитие ролевой игры «Динозавры». Учится распределять роли и поддерживать сюжет. Работа над артикуляторной моторикой, гимнастика для звука [р]. Делает почти все упражнения, есть сложности с упражнениями «грибок», «варенье», «лошадка». Развитие графомоторных навыков: написание букв и цифр мелом, штриховка изображений, работа с трафаретом, развитие навыка рисовать по схеме (соблюдая очередность линий и направление). Составление предложений по картинкам. Употребление глаголов в правильном роде (например, вместо «я составил» говорит «я составила»). Сказки. Из двух частей нужно собрать сказку и рассказать краткий сюжет. Умар с этим заданием справился отлично, заинтересовался настолько, что всё занятие сидел за столом и не отвлекался.
- нейропсихолог — 12 занятий. Занятия на удержание и выполнение инструкции без отвлечений от задания (используются жетоны, поощрение). Балансир и пересечение срединной линии с целью развития координации, умения регулировать работу своего тела. Улучшение зрительно-моторной координации — игры по аналогии “волк ловит яйца в корзину”. Задания на схему тела с наклейками — сделать человечка, потом встать точно так же, как он. Эмоционально стабилен, но очень подвижный и активный. Стал лучше удерживать внимание при выполнении заданий. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Игра «Самый внимательный» на соотношение цвета, угадывания «кто это?» и изучение геометрических фигур. Развитие и формирование слухового, зрительного внимания. Игра «Что лишнее?» для тренировки внимания и памяти. Развитие мелкой моторики руки: работа с точками и их соединением, чтобы получился орнамент или сюжетный рисунок. Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков, импульсивности, на устойчивость внимания при выполнении заданий. Работа на закрепление понимания целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т.д). Арт-терапия на свободную тему. Работа с регуляцией, вниманием (доббль, ходилки), а также с серийной организацией движения (танцы, повтори движения по карточкам), нейроупражнения.
Достижения Умара за февраль:
- освоил ходьбу в разных направлениях на беговой дорожке.
- лучше удерживает внимание при выполнении заданий.
- появилась хорошая динамика в учебно-познавательной мотивации.