Вова уже несколько лет является нашим подопечным из-за врождённых проблем и множественных нарушений. Осложняет ситуацию трахеостома, которую установили мальчику из-за врачебной ошибки. Сейчас он вынужден жить с трубочкой в шее, через которую дышит, что сильно ухудшает качество жизни Вовы и тормозит его развитие.
Т.к. основная проблема у Вовы — это формировании речи, то из трех специалистов решили оставить только логопеда-дефектолога. И основная задача, которая стоит перед ним — это обучение речи.
Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 18 занятий у логопеда-дефектолога:
Работа над плавностью речевого выдоха, над силой голоса (распевание на разном подъеме связок), произношение свистящих и шипящих звуков. Введены новые предложения: «я устал», «я постучал», «девочка сидит», «я поеду домой». Чередование друг другу вопроса: «что делаешь?», отвечать нужно было в настоящем времени: «я сижу, я стою» и т.д. Повтор «овощи и фрукты» — эта тема дается сложнее. Построение диалога, использование слов: «идем, помоги». Развитие мелкой моторики: пластилин, песок. Пластилином замазывали пальчиком цветок, самостоятельно выбирая цвет. Называние поделок правильно.
Достижения Вовы за февраль:
- Активно повторяет сложные слова, трудится на занятиях.
- Начал использовать слово «тебе» в свободной речи без подсказки.