У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.
Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 18 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе и в разных направлениях самостоятельно. Во время ходьбы выполняет инструкции (руки вверх, руки в стороны, руки за спину). Упражнения с гимнастической палкой перед зеркалом. Бег в среднем темпе. Челночный бег. Ходьба на носках и пятках по кругу. Отжимание от стены. Планка на высоких руках. Развязывание узелков. Перенос мяча снеголепом (но пока помогает рукой положить мяч). Дыхательные упражнения. Растяжка на полу. Игры с мячом. Перепрыгивание через скакалку. Полоса препятствий.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Изучение цветов. Задания на повторение мимики и словосочетаний. Стимуляция разговорной деятельности. В начале ноября специалист брала два цвета (синий и зелёный), в середине ноября работали уже с тремя (добавили красный). Поиск пары. Изучение фруктов и овощей. Разделение слов на слоги с помощью хлопанья ладошкой. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Задания с карточками. Работа с ритмом. Занятия над слуховым восприятием (пособие «слушать интересно»).
- нейропсихолог — 6 занятий. Закрепление названий цветов. Разделение предметов по группам (пока только по цвету). Упражнения на развитие крупной моторики. Игры с мячом. Произвольная имитация движений. Изучение названия животных. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Работа над схемой тела. Изучение понятий право и лево. Изучение предлогов (Степан понимает предлог «в», остальные пока нет). Изучение форм. Работа над зрительно-моторной координацией. Поделки из пластилина. Работа в технике МЗО: дыхательные, глазодвигательные упражнения, двигательные упражнения — для активации 1 функционального блока мозга. Мемори (работа над дифференциацией птицы-животные). Игра «найди такой же». Моторная программа: ортоковрики, рыбалка. Изучение транспорта (самолет, машина, поезд).
Достижения Степана за ноябрь:
- Стал отличать животных от птиц (но названия пока не выучил).
- Запомнил цвета (желтый, зелёный и красный).