Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 21 занятие:
- специалист АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, бег до 5 минут. Ходьба по кругу, с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег по кругу (делает со специалистом — подражает ему, если делает сам, то останавливается). Зашагивание на ступеньки, спуск. Перешагивание через кубики (стоя боком). Вис на перекладине до 10 секунд. Обучение стойки на руках, подводящие упражнения. Сидя на полу, позы «бабочка», «зигзаг», «мышь».
- нейропсихолог — 7 занятий. Работа над пониманием инструкции, двигательной имитации. Освоение формы глаголов «тяни-тяну», «лови-ловлю», «сюда-туда». Машинки как мотивация, используются в работе системы “сначала-потом”. Отработка просьбы и номинации – «дай мне вагон», «дай мне шарик», «дай мне дорогу». Развитие зрительно-моторной координации — игры со снежколепом. Эмоционально стал более стабилен, меньше проявляет агрессию и самоагрессию. Может устроить истерику или отказаться от выполнения заданий. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Формирование навыков саморегуляции. Введение правила поведения в кабинете. Формирование и понимание своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Работа на обобщение и анализ по картинкам ( цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Собирание пазла из 2-х частей. Физминутка. Игра в мяч.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Пространственная ориентировка в быту. Степа в начале занятия вытаскивает все ящики из шкафов, а в конце убирает их по местам, слушая инструкции специалиста (наверх или вниз). К концу февраля специалист начал применять интонацию для подсказок. Степа употребляет глаголы в повелительном наклонении (выходи, открывай и т.д). Каждое его действие озвучивают через глаголы 1-го лица ( я выхожу, я открываю).
Достижения Степы за февраль:
- Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, бег до 5 минут (в прошлом месяце было 3 мин.)
- Эмоционально стал более стабилен, меньше проявляет агрессию и самоагрессию.