У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 23 занятия:
- тренер АФК — 4 занятия. Беговая дорожка: выполняет сам, практически не держится руками во время ходьбы, иногда и во время бега. Бег 3 минуты. Упражнения с гимнастической палкой. Вис на руках, раскачка и соскок на мат (отработка приземления). Прыжок боком через «козла» (обучение). Напрыгивание на кубик (высота 20 см.) — до 5 раз. Стойка на руках (продолжаем обучение). Растяжка: «бабочка», «зигзаг», кач в группировке.
- нейропсихолог — 11 занятий. Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает. Желание и просьбу проявляет обращаясь словесно. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации и умения обращаться с просьбами. В игровой форме развиваем ВПФ (высшие психические функции). Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт») направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Формирование понимания своих действий и навыков. Игра «Половинки» направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Работа над пониманием целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Арт-терапия (свободная тема). Физминутка. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Игры со снежколепом (развитие зрительно-моторной координации, избирательности внимания, умения затормозить импульсивные реакции и схватить шар не того цвета). Игры со слогами и магнитом (направленные на переключение внимания). Игры по принципу “двигайся-замри” — способствуют развитию слухового внимания, тормозят импульсивное поведение. Работа с графомоторными навыками, отработка ритмов, в занятия включены элементы творчества, различные задания на коммуникацию, сюжетные игры.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Фразовый конструктор — состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (кто, что делает, предмет). Составление предложений. Брались слова, в которых присутствует звук «С». С механической помощью, Тима самостоятельно старается удерживать язычок за зубками. Согласование глагола с существительными. Игра в магазин. Тима выбирал продукт, который будет покупать — «я покупаю арбуз», затем сканировал его — «я купил арбуз». Сопоставление действия с глаголом: «кидай» — кинул мяч, «лови» — поймал мяч, «отбивай» — отбивание мячом. Продолжаем автоматизировать фразу «не хочу» вместо «не хочешь».
Достижения Тимофея за апрель:
- Беговая дорожка: выполняет сам, практически не держится руками во время ходьбы.
- На занятии у логопеда: самостоятельно старается удерживать язык за зубами.