У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.
Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 25 занятий:
- тренер АФК — 7 занятий. Обучение катания обруча. Растяжка. Беговая дорожка: 1 минута медленной ходьбы лицом и боком, бег 1 минута. Игра «Попади кубиком в гусеницу» (подвешена высоко). Вис на перекладине 10 секунд. Подъем на ступеньку. Обучение прыжкам и мягкому приземлению на 2 ноги. Игра «гонки» (соревнование со специалистом), при этом используя 2 руки. Забирание в гамак разными способами (сесть спиной, лицом и лечь, лицом на коленки). Растяжка в гамаке. Ходьба по кочкам (ноги широко). Боссу для тренировки равновесия. Прохождение полосы препятствия. Ходьба по неустойчивой поверхности. Подъем на турник. Ходьба по кругу. Игры с мячами: бросить разными способами, увернуться (сесть) от качающегося мяча, толкание перед собой большого и тяжелого мяча.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Развитие связной речи. Формирование падежных окончаний существительных на материалах различных игр: « Дай мне рыбу», «Дай рыбе» и тд.. Формирование окончаний единственного и множественного числа существительных. Согласование прилагательного и существительного по роду. Формирование понятий «фрукты» и «овощи». Тимофей находил предмет, давал педагогу с фразой: «я нашел … грушу». Развитие горафомоторных навыков. Занимается хорошо, стал спокойнее воспринимать правила кабинета. Постановка звука «Н». Автоматизация «Н» в начале слова (пока Тимофей меняет «Н» на «М»). Работа с фонематическим слухом. Выстраивание слов из букв. Поиск букв (с подсказкой специалиста). Автоматизация слова «надо».
- нейропсихолог — 10 занятий. Формирование и понимание своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Корректурная проба. Умение работать по образцу. Работа над пониманием целого и части. Анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Арт-терапия. Физминутка. Игра в мяч (ловить и кидать в руки). Продолжается работа с просьбой — отработка навыка просить без проявления нежелательного поведения (не вырывать из рук желаемый предмет). Увеличение времени зрительного контакта. Работа с постуральной мускулатурой и удержанием в рабочей памяти задания. Тимофей стал меньше проявлять нежелательное поведение при смене деятельности.
Достижения за ноябрь:
- Бег на беговой дорожке на протяжении 1 минуты (раньше не бегал).
- Стал спокойнее.
- Стал обращаться к специалисту по имени.