Вова уже несколько лет является нашим подопечным из-за врождённых проблем и множественных нарушений. Осложняет ситуацию трахеостома, которую установили мальчику из-за врачебной ошибки. Сейчас он вынужден жить с трубочкой в шее, через которую дышит, что сильно ухудшает качество жизни Вовы и тормозит его развитие.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это обучение речи, развитие общей и мелкой моторики, мышления, понимания обращенной речи, а также развитие координации движений, равновесия и выносливости.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март:
- тренер АФК. Продолжаем развивать выносливость: ходим по дорожке, следим за дыханием. Играем в «Запомни и повтори». Пальчиковые игры — тренируем мелкую моторику. Любимые игры на реакцию: «Сбей», «Попади» и весёлая гонка на скорость!
- логопед-дефектолог. Продолжается работа над артикуляционной моторикой и грамматическим строем речи. Особое внимание уделяется умению разделять предметы по группам и называть их без визуальной подсказки. Володя активно осваивает понимание окончаний существительных в единственном и множественном числе, что способствует развитию речевых навыков. На занятиях он уверенно распознаёт формы, цвета и цифры — это помогает формированию аналитического мышления. Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика: Володя дольше удерживает язык в статичном положении, продолжается работа над правильным направлением воздушной струи. Также в занятия включены игры, направленные на построение предложений с предлогами.
- нейропсихолог. Эмоционально спокоен, уравновешен, признаков тревожности не наблюдается. Хорошо взаимодействует с окружающими. В ходе занятий проявляет устойчивый интерес к выполняемым заданиям, старается доводить каждое до конца. В работе используются игры, направленные на развитие и формирование познавательной деятельности. Продолжаем отрабатывать упражнения, акцентируя внимание на точном выполнении инструкции, предложенной специалистом.

Достижения Вовы за март:
- уверенно распознаёт формы, цвета и цифры
- проявляет устойчивый интерес к выполняемым заданиям, старается доводить каждое до конца.