Фонд провел инклюзивные тренинги для представителей социокультурных институций

В рамках проекта «Искусство быть» специалисты фонда «Гольфстрим» провели просветительские занятия в трех регионах России с представителями НКО, общественными и волонтерскими организациями и сотрудниками музеев.

Обучающие интенсивы прошли в каждом из городов присутствия проекта «Искусство быть»: в Свияжске, Владимире и Иваново.

На просветительских и инклюзивных творческих мероприятиях присутствовали представители таких целевых групп, как:

— сотрудники музеев

— работники выставочных отделов

— экскурсоводы

— музейные педагоги

— специалисты по связям с общественностью и другие.

Специалист по инклюзии БФ «Гольфстрим», практикующий психолог, психотерапевт и тренер Ирина Скуратовская и социолог, музеолог, методолог, специалист по инклюзии фонда Алена Карбасова провели по 5 семинаров в режиме онлайн и офлайн в трех регионах РФ в рамках проекта «Искусство быть», всего эксперты провели 15 практикующих тренингов.

Первое занятие

На первом обучающем мероприятии с участниками инклюзивной лаборатории эксперты обсудили тему «Что такое инклюзия? Зачем она нужна?».

Спикером были разобраны модели понимания инвалидности и инклюзивной терминологии. Например, различия между «инвалидностью», «ОВЗ» и «особые потребности». Также участники семинара обсудили правила корректного взаимодействия с посетителями и коллегами с инвалидностью, затронули тему какие бывают особенности здоровья.

В результате участники познакомились с теоретическими основами инклюзивной культуры; овладели всей необходимой терминологией в рамках инклюзивных проектов; получили практические знания и навыки по соблюдению этических рамок и формированию новой этической культуры.

Второе занятие

На втором занятии участники узнали и обсудили «Что такое инклюзивные проекты? Музейные инклюзивные проекты (в том числе и те, которые реализовали участники)».

Музеи здесь рассматривались как социокультурные пространства и центры социализации. На тренинге был сделан акцент составляющих инклюзивных пространств: доступной (безбарьерной) среде; универсальных или адаптивных программах; коммуникации и возможностях сопровождения. Подробно была изучена тема о том, что нужно знать и уметь сотрудникам музеев для эффективной коммуникации с разными посетителями и для проведения общих мероприятий в инклюзивном формате: про посетителей, про себя, про пространство музея.

В результате участники освоили теоретические основы реализации инклюзивных практик, терминологии инклюзивных проектов и пространств и, систематизировали знания.

Третье занятие

На третьем практикуме участникам была представлена презентация проекта «Искусство быть» — знакомство со стейкхолдерами и их опытом.

Сотрудников площадок знакомили с инклюзивным выставочным проектом «Искусство быть», рассказали об основной идее и смысле. Особое внимание эксперты уделили созданию арт-объектов, рассказали об их уникальности. Значительный акцент на обучающем лектории был сделан на понятиях художественности и инклюзивности, в понимании реабилитационного потенциала работ.

Участники узнали об авторах и работах, которые составят новую экспозицию. А также сотрудники институций изнутри познакомились с механизмом проекта и осмыслили свою роль в реализации проекта «Искусство быть».

Четвертое занятие

На четвертом тренинге спикеры предложили участникам сыграть в психологическую игру – «Сказочный конструктор». Этот тренинг социальной перцепции научил участников осмысленному реагированию, связанному с собственными переживаниями при взаимодействии с людьми, непохожими на большинство других.

В результате участники осознали себя участниками инклюзивного процесса, смоделировали и проиграли ситуации, сопряженные с сильными чувствами и эмоциями, а также приобрели уверенность и чувство осознанности.

Пятое занятие

На пятой встрече с сотрудниками первой линии в лице администраторов, смотрителей и так далее эксперты фонда затронули тему этики общения с посетителями с особыми потребностями.

Участники подробно обсудили современные языковые этические нормы, касающиеся темы инвалидности и инклюзии; ознакомились с правилами корректного взаимодействия с посетителями и коллегами с инвалидностью; узнали об особенностях работы с посетителями с ОВЗ; изучили специфику вербальной коммуникации с людьми с ОВЗ и невербальной коммуникации и особенностях её использования.

В результате участники получили конкретные знания по организации инклюзивных мероприятий и ведению эффективной коммуникации с людьми с ОВЗ (имеющими особенности мобильности, зрения или слуха, ментальные особенности), а также отработали полученные навыки на практике.

Обучающие мероприятия в Свияжске прошли 02.05, 05.05, 12.05, 17.05, 19.05 и 20.05.2022 года; во Владимире 17.05, 23.05, 30.05, 02.06 и 03.06.2022; в Иваново 06.06, 07.06, 08.06, 09.06 и 10.06.2022.

«Искусство быть» — один из проектов благотворительного фонда «Гольфстрим». Проект Реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

Подробнее о проекте по ссылке

Официальная группа проекта в Vkontakte

5 коментарий “Фонд провел инклюзивные тренинги для представителей социокультурных институций

  1. Пожалуйста, проводите эти мероприятия больше!!! Можно во всех организациях Москвы? А то с ребёнком зайти страшно…

  2. Большое спасибо за то, что вы показываете и рассказываете, как реагировать на те или иные ситуации. Это важно.

  3. Считаю важным, что работа ведется в регионах. За это отдельное спасибо организаторам.

  4. Выставки без бабушек-церберов, где говорят не подходи и не трогай — это КРУТО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *