Актер московского театра «Современник» Илья Древнов озвучил аудиогид выставки «Искусство быть: запредельно близко».
Благотворительный фонд «Гольфстрим» приветствует вас в Ивановском государственном историко-краеведческом музее имени Д. Г. Бурылина в Музейно-выставочном центре на инклюзивной выставке «Искусство быть: запредельно близко». И я Илья Древнов, актер московского театра «Современник» приветствую вас на этой чудесной выставке.
Экспозиция доступна с 17 февраля по 26 марта 2023 года.
На выставке представлены работы современных российских художников. Арт-объекты доступны не только для осмотра, но и для активного взаимодействия с ними. Здесь современные художники раскрывают авторский взгляд на тему инклюзии. Ключевой принцип проекта – открытость и доступность для восприятия всеми людьми, вне зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Выставка «Искусство быть: запредельно близко» — место, где рады каждому!
«Искусство быть» — один из проектов Благотворительного фонда «Гольфстрим». Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Дарья Яковишина «Отражение ускользающего времени»
Интерактивная инсталляция
Перед вами инсталляция. Инсталляция – это объемный художественный объект, который иногда состоит из нескольких предметов. Эти предметы объединяет одна тема или одна идея. Эта инсталляция рассказывает нам про время. Для каждого человека время протекает по-своему. Кто-то думает, что время похоже на застывшие блики на водной глади или отпечатки на песчаном дне. Для кого-то время – это бездонный колодец со своими тайнами и бесконечной игрой отражений. Для кого-то время похоже на поверхность Луны.
А что для вас значит время? Попробуйте провести пальцами по рельефу инсталляции. Какая она на ощупь? Множество посетителей так же, как вы, проведут по ней руками и инсталляция начнет менять свой вид. Почувствуйте свою значимость, ощутите влияние на окружающий мир. Автор предлагает вам стать соавтором работы, вместе меняя ее облик.
Анастасия Ковалева «Без названия»
Художественный объект
Нам всегда сложно понимать других людей. Мы не живем жизнью иного человека, поэтому не можем смотреть на мир так же, как этот человек. Поэтому других людей мы понимаем только через свой собственный опыт и своими глазами. Или пока человек сам не откроется нам.
Перед вами наглядный пример того, как мы понимаем другого человека. Этот объект скрыт от нас. Мы не можем разглядеть и понять, что внутри. Каждый человек для нас загадка, не правда ли?
Арт-группа Хочу Быть Соковым «Сигнальный экземпляр»
Инсталляция
Сигнальный экземпляр – это самый первый или пробный вариант книги, журнала или любого другого печатного издания. Его отправляют в издательство как образец тиража для утверждения. Слова «текст» и «текстиль» происходят от латинского слова «textus». С латинского языка это значит ткань. Основа у этих слов похожа и означает она сплетение. Это сплетение букв или нитей.
Художественный объект «Сигнальный экземпляр» — это сборник отрывков разговоров встреч художников в процессе создания их арт-объектов для выставки «Искусство быть: запредельно близко».
В художественном объекте обозначены слова, фразы, обрывки предложений. По этим фразам можно понять, что сегодня заставляет волноваться сообщество художников.
Валентина Андреева «Ткань слуха»
Художественный объект
Валентина Андреева – слабослышащая художница. Этот художественный объект рассказывает личную историю художницы. Объект «Ткань слуха» показывает, как слышит слабослышащий человек. Лоскуты или кусочки ткани из шелка переплетены ненадежно. В полотне есть прорези. Как целостность этой ткани нарушена – так и слабослышащий человек сомневается в полноте и достоверности того, что слышит.
Яна Васильева «Остров камней и равновесия»
Интерактивная инсталляция
Инсталляция «Остров камней и равновесия» рассказывает о важности мест встречи и общения. Эта инсталляция похожа на сад камней у дома художницы. Вы можете прикоснуться к этой работе и менять местами скульптуры и камни. Поиграйте в этом саду. Попробуйте придумать свой собственный мир и пригласить в него других людей.
Анна Мартыненко «Панграмма»
Интерактивная аудио-инсталляция
«Панграмма» переводится с греческого как «разнобуквица». Одна фраза может состоять из слов, буквы которых практически не повторяются. Эта инсталляция – тоже своего рода панграмма, коллекция, но не букв, а голосов.
Перед вами – скульптуры человеческих голосов. Как они возникли? Разные люди произносили одно и то же, а специальная компьютерная программа обрабатывала данные голосов и создавала графические образы. Громкость голоса влияла на размер объекта, тембр голоса – на фактуру (шероховатость, бугристость, гладкость), высота звука – на количество лучей, диапазон голоса – на размер лучей. Попробуйте и вы произнести что-нибудь в микрофон, чтобы специальная программа превратила звук вашего голоса в объемную форму. Говорите при нажатой кнопке. Посмотрите, как может выглядеть ваш голос.
Павел Булгаков, Александр Саленков, Елена Скрипкина «Топография хрупкости»
Мультимедийная инсталляция
Часто современные города мы воспринимаем как пространство, где всего много: транспорта, людей, дел, взаимодействия. Главный канал восприятия городской среды для многих из нас зрительный. А как воспринимают город люди с особыми потребностями, в том числе незрячие и слабовидящие? В инсталляции «Топография хрупкости» звучат голоса жителей города Владимира. Они рассказывают о любимых и важных для них местах, о том, как они воспринимают родной город.
В инсталляции представлены оттиски старых фотографий, выполненные в технике, которая позволяет создавать изображения голубого цвета. Работы кажутся очень хрупкими и напоминают зрителям о хрупкости мира.
Людмила Михайлова «LIGHTINCLUSION»
Короткометражный фильм
Насколько свет важен в нашей жизни? Как свет влияет на наш комфорт? Способен ли свет создавать ощущение чего-то близкого, родного? Свету и его роли в нашей жизни посвящен короткометражный фильм «LIGHTINCLUSION». В фильме звучат интервью незрячих и слабовидящих людей. Они рассказывают о том, каким разным может быть свет, как они его воспринимают, насколько свет значим для них. Участники интервью рассуждают о том, может ли свет делать пространство более комфортным для всех людей одновременно.
Желаю вам хорошего настроения на выставке «Искусство быть: запредельно близко». С ваши был я, Илья Древнов.