Путь наставничества: как подросткам с ОВЗ определиться с профессией

Специалисты разных профессий проведут занятия для детей с ОВЗ в рамках проекта «Друг и наставник» от благотворительного фонда «Гольфстрим».

С необходимостью выбора профессии рано или поздно сталкивается почти каждый человек. Выбор профессии для детей с ОВЗ – серьёзная проблема, так как в большинстве случаев родители, близкие и даже педагоги не знают, как им помочь в этом. На помощь подросткам с ОВЗ приходят состоявшиеся профессионалы, которые могут ввести в профессию, и на своем примере рассказать азы будущего ремесла.

Давайте для начала определимся, что такое профориентация? Это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения. Её ключевой задачей является всестороннее развитие личности и активизация самих подростков в процессе определения себя, своего места в мире профессий.

Для того чтобы профессиональное самоопределение подростков с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям и адекватное отношение к ситуации выбора профессии, основанной на осознании своих желаний и возможностей, в том числе учета психофизиологических особенностей.

Чтобы выяснить, какой вид деятельности лучше подойдет подростку с ОВЗ, нужна грамотная профессиональная ориентация подростков с инвалидностью.

Дети с ОВЗ – это лица с рождения до 18 лет, у которых диагностированы отклонения и патологии физического и (или) психического развития, требующие специальных условий для получения среднего образования, а также социализации и труда.

Социальная «дорожная карта» ребенка с инвалидностью выглядит так:

  • выбор специальной школы или инклюзивного класса в обычной школе;
  • определение индивидуальных программ и методик учебно-воспитательного процесса;
  • обучение с ориентацией на личность;
  • психологическая поддержка и медицинское сопровождение;
  • самоопределение (предпрофессиональное и профессиональное), позволяющее интегрироваться в социум и самореализоваться.
  • наставник, который введет в будущую профессию изнутри.

Теперь давайте поймем, что такое наставничество? Это мощный ресурс личностного и профессионального развития, как для наставника, так и для подопечного. Наставник развивается сам и помогает подопечному легче и эффективнее пройти путь в профессию и быстрее достигнуть результатов, может доступным языком рассказать о своей профессии или специальности, познакомить с ней изнутри и заинтересовать. Поэтому важно сохранить преемственность поколений, цепочку, состоящую из опытного профессионала, молодого специалиста, учащегося в профессиональных учреждениях и подростка на этапе выбора.

Необходимо добавить, что сам по себе проект «Друг и наставник» имеет свою уникальность. Кроме психологов и социальных педагогов, которые вовлечены в проект, к работе подключены волонтеры-наставники. Это студенты различных вузов и средне-специальных учебных учреждений, а также состоявшиеся профессионалы в своих профессиях, которые пришли в проект, чтобы работать с нашими подростками с ОВЗ.

Список профессий наставников, которые присоединились к проекту «Друг и наставник»: психологи, дефектологи, педагоги, представители it сферы, повара, кондитеры, электромеханики, плотники и другие направления.

Благотворительный фонд «Гольфстрим» реализует программы комплексного сопровождения подростков и молодых людей с низкими стартовыми возможностями. Это основная категория на которую рассчитаны многие программы фонда. Сейчас благотворительный фонд «Гольфстрим» реализуем «Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник»».

Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

6 коментарий “Путь наставничества: как подросткам с ОВЗ определиться с профессией

  1. Очень важно, чтобы дети с ОВЗ получали поддержку и руководство при выборе профессии. Наставничество — отличный способ помочь им понять свои возможности и найти свое место в мире профессий.

  2. Я сам работаю в сфере электротехники и могу с уверенностью сказать, что наставничество очень важно для подростков с ОВЗ. Мы можем поделиться своим опытом и помочь им найти свою профессию, которая будет подходить их особенностям.

  3. Я рада, что могу быть наставником для подростков с ОВЗ. Вместе с ними мы можем исследовать их интересы в кулинарии и показать, что они могут достичь больших успехов в этой области.

  4. IT-сфера предоставляет множество возможностей для подростков с ОВЗ. Я готов поделиться своим опытом и знаниями с ними, чтобы помочь им развить свои компьютерные навыки и найти работу, которая будет им интересна и приносить удовлетворение.

  5. Я сам работаю по профессии плотника и готов поделиться своим опытом с подростками с ОВЗ. Эта профессия требует терпения и точности, и я уверен, что многие из них могут найти в ней свое призвание.

  6. Профессиональное самоопределение очень важно для подростков с ОВЗ. Я готова помочь им развить свои навыки и узнать больше о различных профессиях, чтобы они могли сделать осознанный выбор для своего будущего.

Комментарии закрыты.