Занятие для подростков в Подмосковье

В Московской области участники проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем» занимались развитием взаимодействия между полушариями мозга и формированием новых нейронных связей, что является основой для сознательного контроля поведения и, следовательно, социализации.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий — левого и правого. Важность работы обеих полушарий заключается в том, что они взаимодействуют в процессе психических функций, и каждое полушарие играет свою роль. Хорошо развитые межполушарные связи способствуют улучшению интеллектуального развития, памяти, внимания, речи, воображения, мышления и восприятия ребенка.

Для развития межполушарных связей проводятся упражнения и игры, которые активизируют обе половины мозга. Например, одновременное рисование обеими руками, зеркальные движения, координационные упражнения, тренировка ловкости и ориентации в пространстве. В ходе занятий подростки рисовали нейропсихологические коврики, одновременно проходили лабиринты двумя руками и выполняли упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

О проекте

В Московской области проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» реализуется командой Московского областного благотворительного общественного фонда помощи людям с аутизмом и другими ментальными нарушениями «Шаг в Инклюзию» (МОО БФ «Шаг в Инклюзию»).

С 1 августа 2022 года в 4 регионах России реализуется интерактивный проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» для стейкхолдеров регионов, занимающихся содействием социализации и интеграции семей с подростками с ментальными нарушениями в социум, поддержанный благотворительным фондом «Абсолют-Помощь».