Фонд «Гольфстрим» принял участие в круглом столе РУДН

На днях эксперты благотворительного фонда «Гольфстрим» приняли участие в круглом столе Российского университета дружбы народов по теме «Инклюзивное образование: доступная среда», который инициировали студенты ВУЗа, образующие волонтерское движение по развитию инклюзивного высшего образования.

В круглом столе приняли участие сотрудники благотворительного фонда «Гольфстрим», специалисты по инклюзии и работе с подростками и молодыми взрослыми с ОВЗ, программный директор фонда Юлия Ганская, клинический психолог Анна Калашникова и психолог Наталья Малкина.

На встрече также присутствовали студенты и сотрудники РУДН, Российского государственного гуманитарного университета, Ресурсных учебных методических центров Российского государственного социального университета и Российского государственного университета спорта.

 Представители ВУЗов поделились историями достижения результатов по развитию инклюзии в высших учебных заведениях и поддержке студентов с инвалидностью на этапах от поступления в ВУЗ и до трудоустройства после получения высшего образования.

В ВУЗах ведется комплексная работа по указанным направлениям и сделано уже многое: адаптирована физическая среда для комфортного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, учебные заведения обладают специальными техническими средствами для обучения студентов с инвалидностью, разработаны адаптированные образовательные программы, преподаватели ВУЗов проходят курсы повышения квалификации по взаимодействию с людьми с особыми потребностями, в некоторых ВУЗах существуют отделы психологической помощи всем участникам образовательного процесса и развита волонтерская поддержка для студентов с ОВЗ.

Однако и сложностей в обучении студентов с ОВЗ в ВУЗах на данный момент остается достаточно много: от недостаточной привлекательности получения высшего образования молодыми людьми с ОВЗ и их родителями, отсутствием ясной и доступной информации на сайтах организаций об адаптации учебного процесса для студентов с различными сложностями в состоянии здоровья, недостаточном опыте преподавателей работы с инклюзивными группами и до недостаточной разработкой индивидуальных маршрутов для обучения студентов с ОВЗ.

Большую сложность представляет работа со студентами с особенностями ментальности, потому что именно эта категория учащихся нуждается в особой гибкости поведения во взаимодействии с ними и готовности к непредсказуемым реакциям (темп деятельности, работоспособность, реакция на стресс у учащихся с особенностями ментальности, например, с Расстройством аутистического спектра, могут меняться в зависимости от внешних и внутренних факторов).

Все участники встречи не только выразили готовность сотрудничать, делиться опытом, обсуждать сложности на пути к развитию инклюзивного высшего образования и искать совместные решения, но и предложили конкретные шаги в данном направлении.