Участники проекта «Друг и наставник» благотворительного фонда «Гольфстрим» — подростки и молодые люди с ОВЗ познакомились с профессией керамист, которой могут овладеть.
Профессия керамиста или мастера-художника по фарфоровым и керамическим изделиям относится к профессиям декоративно-прикладного искусства. Несмотря на то, что гончарное ремесло существует с незапамятных времен, профессия керамиста в наше время является довольно редкой профессией.
Начать осваивать эту профессию и получить образование можно в нескольких учебных заведениях. Высшее образование по профессии можно получить в ВУЗе-РХТУ Российский химико-технологический Университет им. Д.И. Менделеева на факультете Технология художественной обработки материалов. Либо можно пройти обучение на курсах в школе керамики. Конечно можно этой специальности научиться и самостоятельно, но это довольно сложно, кропотливо и не всем по силам.
Работать по специальности керамист можно в керамических мастерских по изготовлению сувенирной продукции, в мастерских по изготовлению облицовочных, керамических плиток и изразцов, на предприятиях по изготовлению фарфоровой и фаянсовой посуды.
Так на мастер-классе в мастерской «Творческого объединения «Круг» подростки познакомились с в профессией керамист.
Эта керамическая мастерская — самая крупная среди социальных предприятий и является настоящим производством. На всех его этапах задействованы люди с ОВЗ. Каждый в меру своих возможностей вносит вклад в общее дело.
На мастер классе ребята своими руками сделали блюдца, мыльницы и увидели место где они могут работать.
Посмотреть вебинар можно по ссылке.
Ранее подопечные фонда «Гольфстрим» узнали о таких профессиях, как маляр, парикмахер, повар, швея, гардеробщик и другие.
Ранее мы рассказывали, как проходила работа по проекту «Друг и наставник» в Москве.
Благотворительный фонд «Гольфстрим» реализует программы комплексного сопровождения подростков и молодых людей с низкими стартовыми возможностями. Это основная категория на которую рассчитаны многие программы фонда. Сейчас благотворительный фонд «Гольфстрим» реализуем «Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник»».
Проект «Друг и наставник» нацелен на интеграцию Целей устойчивого развития — ЦУР №8 — достойная работа и экономический рост.
В рамках ЦУР №8 (8.3) проект содействует проведению ориентированной на развитие политики, которая способствует производительной деятельности, созданию достойных рабочих мест, предпринимательству, творчеству и инновационной деятельности, и поощрять официальное признание и развитие микро-, малых и средних предприятий, в том числе посредством предоставления им доступа к финансовым услугам.
К 2030 году (в рамках пункта ЦУР №8 — 8.6) существенно сократить долю молодежи, которая не работает, не учится и не приобретает профессиональных навыков.
В рамках национальной цели развития сохранение населения, здоровья и благополучия людей в проекте особое внимание уделяется повышению в обществе значимости семьи с детьми, формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций.
Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях Vkontakte, telegram, Одноклассники и Дзен.
Работа керамистом предлагает разнообразные возможности — от создания сувенирной продукции до изготовления керамических плиток и посуды. Впечатляет, что подростки с ОВЗ могут познакомиться с этой профессией на мастер-классе в мастерской «Творческого объединения «Круг». Это не только развивает их навыки, но и дает им представ
Очень интересно, что профессия керамиста имеет разные образовательные пути. Отлично, что в России есть ВУЗ, где можно получить высшее образование по этой специальности. Конечно, самообучение тоже возможно, но требует много усилий. Важно, чтобы подростки имели доступ к образовательным программам и мастер-классам.
Профессия керамиста — это настоящее искусство! Радует, что подростки с ОВЗ имеют возможность познакомиться с такой редкой и красивой профессией. Это отличная возможность для них развить свои творческие способности и найти себя в этой сфере.