Самоопределение

Третье занятие психолога благотворительного фонда «Гольфстрим» Веденьевой Марины Евгеньевны в рамках проекта по сопровождаемой профориентации «Друг и наставник» в г. Калуга с специалистами по работе с подростками с ОВЗ направлено на помощь детям с нарушениями развития в самоопределении. Самоопределение является серьезной проблемой для таких детей, поскольку часто родители, близкие и педагоги не знают, как помочь им с этим.

Важным аспектом профессиональной ориентации подростков с инвалидностью является качество работы педагогов и психологов, занимающихся этой работой. Они должны учитывать особенности конкретной нозологии и возраста ребенка с ОВЗ, а также активно взаимодействовать с его родителями или опекунами. Родители могут иметь свое представление и мнение о возможных вариантах будущего для своего ребенка, которые могут не всегда соответствовать объективным фактам о профессиональных предпочтениях, способностях и возможностях подростка, а также требованиям профессии и рынка труда.

Психологи фонда «Гольфстрим» сотрудничают с родителями или опекунами, чтобы помочь им лучше понять потребности и возможности своего ребенка. Они создают доверительные отношения и образуют команду, чтобы совместно работать над профессиональной ориентацией подростка с ОВЗ. Психологи предоставляют информацию о различных профессиях, а также о требованиях и возможностях на рынке труда.

Однако, в процессе работы с подростками с ОВЗ возникают ряд проблем и трудностей. В представлениях и мнениях родителей часто таятся завышенные ожидания и надежды, связанные с лучшим исходом для своего ребенка. Это может создавать давление и сложности при выборе профессии и планировании будущего. Психологи БФ «Гольфстрим» помогают родителям осознать реальные возможности и ограничения своего ребенка, а также предоставляют информацию о том, какие профессии могут быть наиболее подходящими для подростка с ОВЗ.

Важным моментом в работе психологов с подростками с ОВЗ является учет индивидуальных потребностей и специфических особенностей каждого подростка. Они стараются создать безопасную и поддерживающую атмосферу, где подросток с ОВЗ может чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мысли и чувства. Психологи помогают подросткам понять свои интересы, таланты и потребности, а также определиться с профессиональными предпочтениями.

Занятия психолога с подростками с ОВЗ включают в себя как индивидуальные консультации, так и групповые занятия. Групповые занятия могут включать обсуждение различных профессий, проведение профессиональных проб, а также практические задания, которые помогают подросткам лучше понять свои возможности.

Реализация проекта «Друг и наставник» Благотворительного фонда «Гольфстрим» осуществляется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна», направлена на реализацию программы комплексного сопровождения подростков с низкими стартовыми возможностями в период профессионального самоопределения.

Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник» реализуется в рамках поддержки Национальной Цели Развития №1 в части:

  • Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
  • Содействие гражданам в поиске работы;
  • Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи;

И Национальной Цели Развития №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Организация комплекса мероприятий, направленных на раннюю профориентацию;
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства);
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров).

Подписывайтесь на нас в социальных сетях VkontaktetelegramОдноклассники и Дзен.