У Елизаветы синдром Дауна. Речь и самостоятельная ходьба появились очень поздно. Лизе пока сложно играть с детьми и общаться. Для успешной социализации Лизе важно формировать звукопроизношение, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.
Основная задача, которая стоит перед специалистами — это работа над развитием речи, памяти, мышления, мелкой моторики, общее развитие, развитие навыка самостоятельности, улучшение координации и равновесия, укрепление мышц.
Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль:
- Тренер АФК. Отработка ходьбы на беговой дорожке в разном темпе, обучение приставному шагу и ходьбе спиной вперёд. Ходьба по залу на носочках, на пятках, с высоким подниманием колен. Обучение броску мешочка вдаль, в цель, игра «Попади». Развитие чувства ритма и концентрации внимания через разучивание танцевальных связок под музыкальное сопровождение. Растяжка на коврике.
- Логопед-дефектолог. Работа по развитию слухового внимания, игра на музыкальных инструментах, устойчивое внимание к звуку с ориентацией на артикулему. Развитие мелкой моторики: работа с бусинами среднего размера, лепка, аппликация. Артикуляционная гимнастика – Лиза стала выполнять упражнения чётче и дольше. Собирали фигуры животных из двух частей, Лизе нужно было назвать, чья это часть, и найти вторую. Составляли рассказ про животных.
- Нейропсихолог. Чувства и эмоции стали более разнообразными, настроение остаётся стабильным на протяжении занятия. Стала более продуктивной при выполнении заданий, но самостоятельно справиться пока не может, требуется постоянная подсказка и помощь специалиста. Серия заданий по образцу, слежение слева направо, отработка и закрепление понятий «верх», «низ», «середина». Моторная полоса для удержания задания в рабочей памяти: сначала прыгнуть, потом нажать (позвенеть, постучать). Лиза раньше совмещала движения и накладывала их друг на друга, сейчас старается выполнять правильно.

Достижения Лизы за февраль:
- Чувства и эмоции стали более разнообразными.
- Стала более продуктивной.
- Стала проявлять старательность.
- Стала выполнять артикуляционные упражнения чётче.