Елизавета Черных успехи за Март 2025

У Елизаветы синдром Дауна. Речь и самостоятельная ходьба появились очень поздно. Лизе пока сложно играть с детьми и общаться. Для успешной социализации Лизе важно формировать звукопроизношение, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над развитием речи, памяти, мышления, мелкой моторики, общее развитие, развитие навыка самостоятельности, улучшение координации и равновесия, укрепление мышц.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март:

  • тренер АФК. Беговая дорожка – до 5 минут. Упражнения на дыхание. Ходьба по залу на носочках, на пятках, с высоким поднятием колен. Продолжаем выполнять прыжки через гимнастическую палку вперед (не всегда удаётся приземлиться на обе ноги). Развиваем чувство ритма и концентрацию внимания через разучивание танцевальных связок под музыкальное сопровождение. Растяжка на коврике выполняется по инструкции.
  • логопед-дефектолог. Работа направлена на развитие артикуляционной моторики и правильного положения органов артикуляции. Занятия с использованием пластилина, красок и фломастеров способствуют развитию мелкой моторики и формированию правильного захвата карандаша. Работа над фонематическим слухом включает дифференциацию звуков по признаку звонкости и глухости, а также произнесение цепочек слогов. Елизавета активно использует знания о формах и цветах в различных игровых заданиях, что положительно сказывается на развитии её визуального восприятия. Продолжается автоматизация произношения звука Х в начале слова «хочу», а также формирование навыка просьбы через самостоятельное построение предложения. Занятия с буквами осуществляются с использованием музыкальной книги: различаем на слух звуки и сопоставляем их с соответствующими буквами. Процесс организован по схеме «специалист – Лиза – книга – Лиза», что способствует лучшему усвоению материала
  • нейропсихолог. Чувства и эмоции стали более разнообразными, настроение стабильно на протяжении занятия. Демонстрирует продуктивность при выполнении заданий — появляется желание и интерес, однако самостоятельно завершить задания пока не может; требуется постоянная подсказка и помощь специалиста. В рамках занятий используются двигательные программы, задания на слуховое восприятие для понимания вопросов с конструкцией «кого-чем», а также игры, направленные на контроль движений.

Достижения Лизы за март:

  • Начала активно использовать знания о формах и цветах в различных игровых заданиях
  • Чувства и эмоции стали более разнообразными, настроение стабильно
  • Демонстрирует продуктивность при выполнении заданий