У Луки аутизм. Он не разговаривает, в основном вокализирует и кричит. Нет навыков самообслуживания. В силу особенностей здоровья он испытывает трудности в общении с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это поэтапный процесс запуска речи, развитие коммуникации, понимания обращенной речи, мышления, мелкой моторики, коррекция нежелательного поведения, улучшение координации и равновесия, укрепление мышц.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 21 занятие:
- тренер АФК — 6 занятий. Знакомство. Диагностика. Мышцы слабо развиты, очень трудно выполнить задание. Инструкции не понимает. Выполнение упражнений на укрепление мышц ног и спины. Ходьба по беговой дорожке (до 1 минуты). Выполняет приставной шаг (с частичной помощью тренера). Ходьба по верёвочной лестнице. Коррекционные упражнения для стоп (стопы повёрнуты внутрь).
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Диагностика. Установление контакта. В активном словаре имеются короткие слова, повторяет и дифференцирует на слух слоги, но не использует их в речи. На протяжении всего месяца работали с артикуляционным аппаратом, выполняли гимнастику. Велась работа над пониманием речи.
- нейропсихолог — 8 занятий. Диагностика. Знакомство. Установление контакта. Проверка знаний, навыков, уровня ВПФ (высших психических функций). Игры, задания на логику, поиски мотивации, степень упорства и настойчивости при выполнении заданий. Работа над формированием совместного внимания. Развитие навыка имитации. Полосы препятствий (с целью переключения и удержания программы действий). Схема лица (с целью изобразить нужную эмоцию и артикуляционную позу для произнесения звуков, междометий). Взгляд как просьба (на сенсорном скейте). Игра “Найди тень”. Работа над развитием зрительно-моторной координации.

Достижения Луки за сентябрь:
- Ходит на беговой дорожке до 1 минуты.
- Выполняет приставной шаг (с частичной помощью тренера).