Вова является нашим подопечным из-за врождённых проблем и множественных нарушений. Осложняет ситуацию трахеостома, которую установили мальчику из-за врачебной ошибки. Сейчас он вынужден жить с трубочкой в шее, через которую дышит, что сильно ухудшает качество жизни Вовы и тормозит его развитие.
Основная задача, которая стоит перед специалистами — это обучение речи, развитие общей и мелкой моторики, мышления, понимания обращенной речи, а также развитие координации движений, равновесия и выносливости.
Курс абилитационной и коррекционной программы в феврале:
- Тренер АФК. Ходьба по беговой дорожке в разном темпе без опоры на руки, с контролем дыхания и движениями рук: на плечи – вверх – на плечи – вниз. Упражнения на удержание равновесия: стойка на одной ноге (вторая на ступеньке), руки в стороны. Игры на внимание и координацию движений «Повтори за мной» – правая рука к левому колену (и наоборот), пятка – носок; «Сбей», «Попади в цель», «Кого не хватает?». Завершающие упражнения на растяжку.
- Логопед-дефектолог. Развитие артикуляционной моторики. Работа с пассивным словарным запасом. Формирование грамматического строя речи: согласование глаголов (м.р., ж.р., прошедшее время); подбор прилагательных (м.р., ж.р., ср.р.) к существительным; работа с обобщающими понятиями (мебель, электроприборы, посуда). Развитие графомоторных навыков: письмо букв на магнитной доске — сначала обведение по точкам, затем самостоятельное написание; артикуляционная работа: показ и воспроизведение гласных и согласных букв.
- Нейропсихолог. Эмоционально спокоен, уравновешен, тревожность отсутствует. Хорошо взаимодействует с окружающими. В ходе занятий проявляет интерес к выполнению заданий, старается доводить каждое до конца. Используются игры для развития и формирования познавательной деятельности. Основные упражнения: работа на балансировочной доске; задания на соотнесение цифры и количества, контроль правильности выполнения; упражнения по схеме: соотнесение задания на картинке и выполненного действия; задания на понимание причинно-следственных связей; составление рассказов по картинкам с учетом правильной последовательности событий.

Достижения Вовы за февраль:
- Эмоционально спокоен, уравновешен, тревожность отсутствует.
- Хорошо взаимодействует с окружающими.
- В ходе занятий проявляет интерес к выполнению заданий.
- Старается доводить каждое до конца.