Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник»
реализуется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна».
Цели проекта
- Реализация программы комплексного сопровождения подростков с низкими стартовыми возможностями в период профессионального самоопределения.
- Сделать профориентацию и процесс самоопределения подростков и молодых людей эффективнее, через включение в сопровождаемую профориентацию наставников из числа учащихся и студентов профессиональных образовательных учреждений и специалистов-профессионалов с большим стажем работы. Поддержать преемственность поколений при передаче опыта становления и самореализации в профессии.
Задачи проекта
- Погружение подростков и молодых людей с ОВЗ в процесс профессионального самоопределения.
- Повышение информированности, сформированность понимания о сопровождении процесса самоопределения и профориентации у законных представителей подростков с ОВЗ.
- Подготовка наставников из числа студентов ВУЗов и колледжей.
- Подготовка специалистов с большим стажем работы для сопровождения профориентации подростков и молодых людей с низкими стартовыми возможностями.
Национальные цели развития и проект
НЦР №1 в части:
- Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов
- Содействие гражданам в поиске работы
- Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи
НЦР №2 в части:
- Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Организация комплекса мероприятий, направленных на раннюю и профориентацию
- Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства)
- Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров)
Результаты проекта
- Ожидаемые результаты у подростков с ОВЗ:
- Подростки углубили профоориентационные знания, понимание собственного образовательного маршрута;
- Подростки расширили репертуар социальных компетенций и навыков социального взаимодействия;
- Подростки переосмыслили жизненные позиции, пересмотрели собственные ресурсы и ограничения. Подростки замотивированы на продуктивную позицию.
- Ожидаемые результаты у законных представителей подростков с ОВЗ:
- Законные представители углубили рабочие умения эффективной поддержки детей с ОВЗ;
- Законные представители сформировали практические компетенции, помогающие определиться с маршрутом профессионального самоопределения\занятости ребенка на основании объективно полученных данных.
- Ожидаемые результаты у волонтеров проекта:
- У молодых людей, не знакомых с «миром особого детства» появится опыт общения с подростками с особенностями развития.
- Будут формироваться знания и понимание особенностей взаимодействия с людьми с инвалидностью;
- Возрастут жизненные компетенции;
- Появится готовность к роли наставника на рабочем месте, месте учебы.
«Друг и Наставник» в цифрах
- 30 подростков с ОВЗ;
- 9 законных представителей;
- 10 волонтеров проекта (профессионалы — сотрудники организаций);
- 20 волонтеров проекта (студенты);
- 6 Онлайн встреч с законными представителями (специалистами образовательных и социальных учреждений);
- 10 индивидуальных консультаций (по запросу) от каждого участника проекта;
- 6 теоретических занятий для каждой группы подростков;
- 3 встречи со студентами-наставниками для каждой группы подростков;
- 3 экскурсии на рабочее место для каждой группы подростков.
Чем могут помочь волонтеры?
- обеспечить передачу актуальных, в том числе, профессиональных компетенций;
- поделиться опытом, доступным языком рассказать о своей профессии/специальности;
- заинтересовать ребят с ОВЗ, которые находятся на этапе самоопределения;
- познакомить их с профессией изнутри.