Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник»

реализуется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна».

Цели проекта

  • Реализация программы комплексного сопровождения подростков с низкими стартовыми возможностями в период профессионального самоопределения.
  • Сделать профориентацию и процесс самоопределения подростков и молодых людей эффективнее, через включение в сопровождаемую профориентацию наставников из числа учащихся и студентов профессиональных образовательных учреждений и специалистов-профессионалов с большим стажем работы. Поддержать преемственность поколений при передаче опыта становления и самореализации в профессии.

Задачи проекта

  • Погружение подростков и молодых людей с ОВЗ в процесс профессионального самоопределения.
  • Повышение информированности, сформированность понимания о сопровождении процесса самоопределения и профориентации у законных представителей подростков с ОВЗ.
  • Подготовка наставников из числа студентов ВУЗов и колледжей.
  • Подготовка специалистов с большим стажем работы для сопровождения профориентации подростков и молодых людей с низкими стартовыми возможностями.

Национальные цели развития и проект

НЦР №1 в части:

  • Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов
  • Содействие гражданам в поиске работы
  • Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи

НЦР №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация комплекса мероприятий, направленных на раннюю и профориентацию
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства)
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров)

Результаты проекта

  • Ожидаемые результаты у подростков с ОВЗ:
    • Подростки углубили профоориентационные знания, понимание собственного образовательного маршрута;
    • Подростки расширили репертуар социальных компетенций и навыков социального взаимодействия;
    • Подростки переосмыслили жизненные позиции, пересмотрели собственные ресурсы и ограничения. Подростки замотивированы на продуктивную позицию.
  • Ожидаемые результаты у законных представителей подростков с ОВЗ:
    • Законные представители углубили рабочие умения эффективной поддержки детей с ОВЗ;
    • Законные представители сформировали практические компетенции, помогающие определиться с маршрутом профессионального самоопределения\занятости ребенка на основании объективно полученных данных.
  • Ожидаемые результаты у волонтеров проекта:
    • У молодых людей, не знакомых с «миром особого детства» появится опыт общения с подростками с особенностями развития.
    • Будут формироваться знания и понимание особенностей взаимодействия с людьми с инвалидностью;
    • Возрастут жизненные компетенции;
    • Появится готовность к роли наставника на рабочем месте, месте учебы.

«Друг и Наставник» в цифрах

  • 30 подростков с ОВЗ;
  • 9 законных представителей;
  • 10 волонтеров проекта (профессионалы — сотрудники организаций);
  • 20 волонтеров проекта (студенты);
  • 6 Онлайн встреч с законными представителями (специалистами  образовательных и социальных учреждений);
  • 10 индивидуальных консультаций (по запросу) от каждого участника проекта;
  • 6 теоретических занятий для каждой группы подростков;
  • 3 встречи со студентами-наставниками для каждой группы подростков;
  • 3 экскурсии на рабочее место для каждой группы подростков.

Чем могут помочь волонтеры?

  • обеспечить передачу актуальных, в том числе, профессиональных компетенций;
  • поделиться опытом, доступным языком рассказать о своей профессии/специальности;
  • заинтересовать ребят с ОВЗ, которые находятся на этапе самоопределения;
  • познакомить их с профессией изнутри.

Новости проекта

Итоги калужского круглого стола

Итоги калужского круглого стола

Успешно прошел Круглый стол «Общество равных возможностей: успешные практики по инклюзивному волонтерству, социализации и профориентации подростков и молодых людей с ментальными особенностями в Калужской области» Подробнее «%s»

Я тоже так смогу!

Я тоже так смогу!

Студенты из Калужского реабилитационного образовательного комплекса (КРОК) получили уникальную возможность встретиться с волонтерами, которые являются студентами профессиональных образовательных учреждений города Калуги. Среди них были Антипов Подробнее «%s»

Студенты КРОК на экскурсии в IT-компании «Астрал»

Студенты КРОК на экскурсии в IT-компании «Астрал»

Студенты Калужского реабилитационного образовательного комплекса (КРОК) продолжают свое профориентационное путешествие, посетив IT-компанию «Астрал». Эта экскурсия стала еще одним важным шагом для молодых людей в поиске Подробнее «%s»

Что такое мягкие навыки

Что такое мягкие навыки

Занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) по проекту «Друг и наставник» было посвящено важности развития профессиональных навыков. Навыки на рабочем месте — это таланты, Подробнее «%s»

Развитие эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта

Профориентация и дальнейшее трудоустройство подростков с ОВЗ очень важны. Необходимо чтобы эти ребята были включены в жизнь социума и в дальнейшем могли быть самостоятельными. При Подробнее «%s»

Опыт сопровождаемой профориентации

Опыт сопровождаемой профориентации

Во вторник, 12 марта для ребят из РЦИ КРОК («Реабилитационный центр для инвалидов Калужский реабилитационно-образовательный комплекс») прошла встреча с Ивкиной Ириной Викторовной, исполнительным директором АНО Подробнее «%s»

Развитие профессиональных навыков

Развитие профессиональных навыков

Восьмое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Забота о своём здоровье

Забота о своём здоровье

Восьмое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Значимость этических принципов и делового этикета для подростков

Значимость этических принципов и делового этикета для подростков

Седьмое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» было посвящено изучению основных принципов профессиональной Подробнее «%s»

Анализ профессиональных траекторий для подростков Калуги

Анализ профессиональных траекторий для подростков Калуги

Шестое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Технологические характеристики профессии

Технологические характеристики профессии

Пятое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Подходы в понимании сущности профессии

Подходы в понимании сущности профессии

Четвертое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

График реализации проекта в 2023 — 2024 гг.

  • Диагностика детей, проживающих в сиротских учреждениях. Выявление уровня сформированности профессиональных интересов детей, сформированности спец. компетенций у законных представителей для эффективной поддержки детей в процессе самоопределения.
  • Проведение организационных и мотивирующих встреч для отбора потенциальных наставников для подростков. Отбор наставников из числа учащихся\студентов профессиональных образовательных организаций для сопровождения профориентации подростков с низкими стартовыми возможностями.

  • Проведение обучения потенциальных наставников из числа обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций. Подготовка наставников из числа обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций для сопровождения профориентации подростков с низкими стартовыми возможностями.
  • Проведение обучающего курса с использованием интернет платформы и онлайн встреч для законных представителей — специалистов организаций, углубление компетенций по вопросу поддержки детей в процессе самоопределения, профориентации.
  • Проведение обучающего курса с подростками с использованием сети интернет и онлайн- платформы с поддержкой тетрадей с печатной основой для детей с ОВЗ. Реализация обучающего комплекса, содействующего профориентации детей. Актуализация у подростков и молодых людей знаний о профессиях, расширение, углубление представлений о предметной стороне профессии и собственной реализации в профессиональной деятельности.

  • Проведение организационных и мотивирующих встреч на базах организаций разной направленности для отбора потенциальных наставников- профессионалов для взаимодействия с подростками. Подготовка наставников из специалистов с большим стажем работы для сопровождения профориентации подростков с низкими стартовыми возможностями.

Проведение не менее 10(онлайн/офлайн) встреч со спикерами из числа учащихся и студентов, для информирования подростков о профессиях и образовательном маршруте, который прошли спикеры. 

  • Проведение не менее 10 онлайн/офлайн встреч, экскурсий на рабочее место, мастер-классов с носителями профессий из разных областей знаний.
  • Итоговая диагностика для определения изменений личных и профессиональных интересов и склонностей, а так же углубление знаний по вопросам профориентации для сравнения с первичными данными участников проекта.
  • Проведение конференции в регионе с привлечением специалистов – наставников и студентов/учащихся для подведения результатов работы по проекту, а также специалистов НКО и представителей социально-ориентированного бизнеса. Привлечение внимания к проблемам профориентации и трудоустройства подростков.