Развитие инклюзивного общества. Диалог со стейкхолдерами.

БФ «Гольфстрим» совместно с АНО ПОДДЕРЖКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ «АРКТУР» провел просветительские и обучающие встречи со стейкхолдерами – студентами Северо-Осетинского государственного университет имени К. Л. Хетагурова, обучающимися на психолого-педагогическом факультете и факультете журналистика и их педагогами. Встречи посвящена поддержке семей с детьми с ментальными нарушениями.

Мероприятия прошли в рамках реализации проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем» для стейкхолдеров регионов, занимающихся содействием социализации и интеграции семей с подростками с ментальными нарушениями в социум», поддержанного фондом «Абсолют-помощь».

Семинар «Этика общения с людьми с особыми потребностями» провела сотрудник фонда «Гольфстрим», психолог по работе с родителями Наталья Малкина. На лекции говорили о том, что является этичной коммуникацией в сфере инклюзии, поле взаимодействия с людьми с ОВЗ, разбирали разные формулировки, продумывали вместе правила, принципы, которыми можно руководствоваться для поддержания этичного взаимодействия. Многое звучало для студентов по-новому, заставляло задуматься. В финале семинара познакомили студентов с понятиями «стигма», «стигматизация», «деконструкция стигмы». Это прозвучало как кульминация, как что-то объясняющее важность применения уважительных формулировок.

Тренинг начали с небольшой игры, а продолжили работой в мини-группах и презентацией наработок по теме: «Потребности и особенности взаимодействия людей с особенностями развития», презентуя свои наработки студенты, в том числе, приводили примеры из их жизни — это показывает связь мероприятия с реальной жизнью.

На лекции «Продвижение инклюзивных мероприятий» PR-директор благотворительного фонда «Гольфстрим» Ольга Регина прошла со студентами всю цепочку от первого дня работы с составлением плана мероприятий, до открытия выставки и объяснила, как строится работа public relations специалиста в работе по раскрутке инклюзивных мероприятий.

Студенты узнали, как работать с инфопартнерами, как писать пресс-релизы, как отправлять их журналистам и где искать мониторинг опубликованных мероприятий.

Отдельно со студентами поговорили, как делать информационные воронки и как следует строить работу со звездами, коснулись тему инфлюенс-маркетинга.

Продвижение инклюзивных мероприятий, с точки зрения инструментов, очень схоже с аналогичной работой по любым мероприятиям, однако в этом случае увеличивается количество клик-заголовков и инфоповодов. Например, можно отдельно рассказать про русский жестовый язык, на который перевели информацию, и так далее.

С 1 августа 2022 года проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» реализуется в четырех регионах Российской Федерации: в Калуге, Владикавказе, Владимире и Московской области и поддерживается благотворительным фондом «Абсолют-Помощь».