По завершении годового обучения детей с особенностями здоровья в проекте «Инклюзия в действии. Доступно всем» специалисты благотворительного фонда «Гольфстрим» оценили приобретенные ими навыки. Опрос проходил в регионах реализации проекта: Владикавказ, Калуга, Владимир и Московская область.
Специалисты оценили уровень приобретенных знаний 82 детей с ОВЗ, которые на протяжение года участвовали в проекте фонда «Гольфстрим» — «Инклюзия в действии. Доступно всем».
Полученные после учебного года знания были разделены на темы – навыки, которым специалисты обучали подопечных.
Опрошены были шесть специалистов и 76 родителей подростков с ОВЗ в регионах Владикавказа, Калуги, Владимира и Московской области, которые проводили занятия с подопечными с особенностями развития на протяжение года. Опрос касался оценки уровня развития навыков подростков с ОВЗ.
По результату сравнительного анализа по вопросу «Научился ли контролировать свои эмоции?» специалисты ответили, что не научились – 15%, 57% — научились, но им нужна помощь другого лица (родителя или педагога), 29% — научились контролировать свои эмоции. По этому вопросу были опрошены и законные представители подростков, их мнение в отношении навыков контроля эмоций различается с оценкой специалистов незначительно.
При этом по шкале от 1 до 3 наивысшую оценку получили 24 подопечных проекта; уверенный средний результат получили 46 респондента; навыки 12 подростков с ОВЗ оцениваются как поддающиеся корректировке, но над ними еще стоит работать и дальше.
На вопрос: «Научился ли подросток использовать мимику?» специалисты ответили, что не научились – 10%, 47% — научились, но с подсказкой, 44% — научились самостоятельно. При опросе законных представителей выяснилось, что они незначительно недооценивают успехи своих детей.
При этом по шкале от 1 до 3 наивысшую оценку получили 36 подопечных проекта; уверенный средний результат получили 38 респондентов; навыки 8 подростков с ОВЗ оцениваются как поддающиеся корректировке, но над ними еще стоит работать и дальше.
На вопрос: «Научился ли подросток взаимодействовать в паре со сверстником?» специалисты ответили, что 10% — не научились, 34% — научились, но с помощью второго лица (педагога или взрослого), 57% — научились самостоятельно взаимодействовать в паре со сверстником. При опросе законных представителей выяснилось, что они незначительно недооценивают успехи своих детей в отношении самостоятельной работы в паре.
При этом по шкале от 1 до 3 наивысшую оценку получили 46 подопечных проекта, которые уверенно общаются, работают, а некоторые даже дружат со сверстниками; уверенный средний результат получили 28 респондентов; навыки 8 подростков с ОВЗ оцениваются как поддающиеся корректировке, но над ними еще стоит работать и дальше.
Эксперты фонда отмечают, что программа проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем» успешно справляется с улучшением коммуникативных навыков и рефлексии у подростков с ограниченными возможностями здоровья. В следующем году будет больше внимания уделяться темам, направленным на развитие вербальных навыков, а также навыков социальной инициативы для данной группы благополучателей. Работа по развитию самостоятельности участников проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем» будет продолжена.
С 1 августа 2022 года проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» реализуется в четырех регионах Российской Федерации: в Калуге, Владикавказе, Владимире и Московской области и поддерживается благотворительным фондом «Абсолют-Помощь».
Реализуя проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» благотворительный фонд «Гольфстрим» участвует в достижении Цели устойчивого развития ООН №3 – обеспечение здорового образа жизни и содействия благополучия для всех в любом возрасте, № 10 — Сокращение неравенства, а также Национальных целей развития — Сохранение населения, здоровье и благополучие людей, Возможности для самореализации и развития талантов и Комфортная и безопасная среда для жизни.