По окончании годового обучения детей с ОВЗ в рамках проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем», специалисты благотворительного фонда «Гольфстрим» провели оценку их приобретенных навыков. Опрос был проведен в регионах, где проект реализовывался: Владикавказе, Калуге, Владимире и Московской области.
Специалисты оценили уровень знаний 82 детей с особенностями здоровья, которые принимали участие в проекте фонда «Гольфстрим» — «Инклюзия в действии. Доступно всем».
Полученные знания после учебного года были разделены на темы — навыки, которым специалисты обучали своих подопечных.
Опрошены были шесть специалистов и 76 родителей подростков с ОВЗ в регионах Владикавказа, Калуги, Владимира и Московской области, которые проводили занятия с подопечными с особенностями развития на протяжение года. Опрос касался оценки уровня развития навыков подростков с ОВЗ.
По результату сравнительного анализа по вопросу «Научился ли подросток обращаться за помощью?» специалисты ответили, что не научились – 10%, 55% — научились, но им нужна помощь другого лица (родителя или педагога), 36% — научились самостоятельно обращаться за помощью. Из чего специалисты сделали вывод, что программа по развитию коммуникативных навыков работает эффективно и стоит продолжать обучение в сторону развития самостоятельности.
При этом по шкале от 1 до 3 наивысшую оценку получили 29 подопечных проекта; уверенный средний результат получили 45 респондента; навыки 8 подростков с ОВЗ оцениваются как поддающиеся корректировке, но над ними еще стоит работать и дальше.
На вопрос: «Научился ли подросток использовать жесты?» специалисты ответили, что не научились – 10%, 43% — научились, но с подсказкой, 48% — научились пользоваться жестами самостоятельно. При опросе законных представителей выяснилось, что они незначительно переоценивают успехи своих детей. Вывод специалистов при анализе ответов: программа по развитию невербальной коммуникации эффективна и в дальнейшем стоит продолжать работу в сторону развития самостоятельности подростков.
При этом по шкале от 1 до 3 наивысшую оценку получили 39 подопечных проекта; уверенный средний результат получили 35 респондентов; навыки 8 подростков с ОВЗ оцениваются как поддающиеся корректировке, но над ними еще стоит работать и дальше.
На вопрос: «Научился ли подросток поддерживать опрятность, следить за собой?» специалисты ответили, что 5% — не научились, 53% — научились, но с помощью второго лица (педагога или взрослого), 43% — научились самостоятельно следить за собой. При опросе законных представителей выяснилось, что их оценки в отношении навыков гигиены незначительно отличаются от оценки специалистов. Из чего следует вывод, что программа по развитию навыков гигиены и самообслуживания работает эффективно.
При этом по шкале от 1 до 3 наивысшую оценку получили 35 подопечных проекта; уверенный средний результат получили 43 респондентов; навыки 4 подростков с ОВЗ оцениваются как поддающиеся корректировке, но над ними еще стоит работать и дальше.
Эксперты фонда отмечают, что программа проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем» успешно справляется с улучшением коммуникативных навыков и рефлексии у подростков с ограниченными возможностями здоровья. В следующем году будет больше внимания уделяться темам, направленным на развитие вербальных навыков, а также навыков социальной инициативы для данной группы благополучателей. Работа по развитию самостоятельности участников проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем» будет продолжена.
С 1 августа 2022 года проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» реализуется в четырех регионах Российской Федерации: в Калуге, Владикавказе, Владимире и Московской области и поддерживается благотворительным фондом «Абсолют-Помощь».
Реализуя проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» благотворительный фонд «Гольфстрим» участвует в достижении Цели устойчивого развития ООН №3 – обеспечение здорового образа жизни и содействия благополучия для всех в любом возрасте, № 10 — Сокращение неравенства, а также Национальных целей развития — Сохранение населения, здоровье и благополучие людей, Возможности для самореализации и развития талантов и Комфортная и безопасная среда для жизни.