Студенты на волонтерских началах поделятся своим опытом самоопределения как специалистов с ребятами с ОВЗ.
Учебный год – это еще и начало новый проектов, так благотворительный фонд «Гольфстрим» провел первую встречу со студентами в Калуги, которые хотят стать волонтерами проекта по сопровождаемой профориентации «Друг и наставник», который реализуется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна».
На встрече со студентами института истории и права КГУ им. К.Э. Циолковского представители благотворительного фонда «Гольфстрим» Виктория Якимова – президент фонда и Елена Лесина – административный директор фонда рассказали студентам, чем могут помочь волонтеры. Например, волонтеры, которые уже реализовались в профессии, могут рассказать о профессиональных компетенциях, поделиться опытом и заинтересовать ребят с ОВЗ, которые находятся на этапе самоопределения, зато с помощью волонтеров смогут познакомиться с профессией изнутри.
Представители фонда «Гольфстрим» отметили, что для самих волонтеров это будет полезно, потому что «молодых людей, не знакомых с «миром особого детства» появится опыт общения с подростками с особенностями развития. Также у волонтеров будут формироваться знания и понимание особенностей взаимодействия с людьми с инвалидностью, возрастут жизненные компетенции, появится готовность к роли наставника на рабочем месте и месте учебы».
Виктория Якимова, президент благотворительного фонда «Гольфстрим»
«Проект по сопровождаемой профориентации «Друг и наставник» реализуется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна» и является симбиозом, сочетающим подготовку социально активного, готового оказывать помощь и поддержку поколения наставников (студентов-волонтеров) поддержку подростков и молодых людей социально уязвимых категорий в процессе их профориентации».
Елена Лесина, административный директор благотворительного фонда «Гольфстрим»
При подготовки к своей волонтерской миссии, студентам расскажут об инклюзивной культуре, чтобы максимально глубоко погрузить их в тему. На первой встрече сотрудники фонда «Гольфстрим» и студенты обсудили тему инклюзии в том числе.
Так, на встрече студенты поделились в каком возрасте они впервые познакомились с проблемами инвалидности у детей и взрослых? Так, например, одна из студенток рассказала, что «знала о таком давно, но более глубоко познакомилась в 18 лет, так как была волонтёром и работала с детьми с ОВЗ».
Присутствующие также обсудили, как они понимают понятие «инклюзивная среда»? Студенты рассказали, что инклюзивность для них, это «взаимодействие с инвалидами и помощь им», «обстоятельства, в которых каждый человек имеет равные возможности, права и доступ к ресурсам независимо от каких-либо особенностей», а также «Создание условий для комфортной жизни людей с ОВЗ».
Я вдохновлена возможностью участвовать в проекте «Друг и наставник». Я верю, что смогу помочь ребятам с ОВЗ в выборе профессии. Благодарю за встречу.
В последние годы волонтерское движение в студенческой среде очень быстро развивается. И, я думаю, что это очень хорошо и правильно.