Наставничество

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Подростки не всегда могут определиться с выбором профессии. Это связано с неосведомленностью о разнообразии и содержания профессий, отсутствием личной мотивации. Профориентация подростков необходима для воспитания активных граждан общества и развития их инициативы. Именно в процесс профориентации подростки знакомятся с многообразием профессий. Их знакомство с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение опыта общения с людьми. Большое влияние на подростков оказывает эмоциональное отношение взрослого человека к труду. Общаясь с наставниками ребята получают возможность расширить знания о профессиях, познакомиться с требованиями, которые они предъявляют к человеку, обогатить свой словарный запас. Чем больше молодой человек впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать свой решающий выбор, который определит его жизнь; чем разнообразнее представления подростка о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Один из методов работы по профориентации подростков – наставничество и именно он лег в основу проекта «Друг и наставник».

Реализация проекта «Друг и наставник» Благотворительного фонда «Гольфстрим» осуществляется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна», направлена на реализацию программы комплексного сопровождения подростков с низкими стартовыми возможностями в период профессионального самоопределения.

Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник» реализуется в рамках поддержки Национальной Цели Развития №1 в части:

  • Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
  • Содействие гражданам в поиске работы;
  • Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи;

И Национальной Цели Развития №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Организация комплекса мероприятий, направленных на раннюю профориентацию;
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства);
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров).

2 коментария “Наставничество

  1. Наставники действительно помогают сделать подросткам осознанный выбор и формируют представления о мире профессий.

  2. Согласен, что важной ролью в профориентации подростков является наставничество.

Комментарии закрыты.