Аня Кузнецова, 7 лет, Spina bifida

Средств собрано Необходимо

Аня добрая и отзывчивая девочка. На первый взгляд её ничего не отличает от других детей. Она любит играть с детьми на игровой площадке в прятки и догонялки, любит животных. Еще Анечка очень любит рисовать, танцевать и петь… Одна деталь, девочка, почти не говорит, а когда пытается петь, то просто открывает рот под музыку и ловит звуки.

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Кузнецовой Анечке 7 лет, она очень добрая и отзывчивая девочка. На первый взгляд её ничего не отличает от других детей. Она любит играть с детьми на игровой площадке в прятки и догонялки, любит животных. Еще Анечка очень любит рисовать, танцевать и петь… Одна деталь, девочка, почти не говорит, а когда пытается петь, то просто открывает рот под музыку и ловит звуки.

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Анечка – долгожданный первенец в семье. Беременность моя протекала нормально, все анализы были в норме. Когда дочка родилась, врачи увидели на спине шишечку, посоветовали обратиться к врачу и сделать КТ. Так и обнаружили у неё спинно-мозговую грыжу.

Марина Кузнецова, мама Ани

У Ани было три сложнейших операции,  которые помогли  сохранить возможность ходить, но, к сожалению,  перенесенные операции на позвоночнике существенно повлияли  на развитие девочки в целом. Произошел серьезный откат в развитии речи и других психических функций.

Первую операцию дочери сделали в 3 месяца. Вторую —  в 3 года 10 месяцев. Третья операция была сделана в 2020 году. В три года Анечка уже могла говорить «мама», «папа», «баба», но после операции замолчала. Ситуация повторилась вновь, когда после долгих лет восстановления дочь снова начала называть меня мамой. Но после третьей операции она замолчала и по сей день не говорит. А мне бы так хотелось, чтобы она сказала мне «мама» вновь.

Марина, мама семилетней Ани

Сейчас Анечка не говорит, у нее снижена концентрация внимания, повышенная утомляемость, также Ане тяжело даются действия, связанные с мелкой и тонкой моторикой. Ей тяжело даётся письмо, рисование, несмотря на то, что она обожает рисовать, особенно на белой доске водяными фломастерами.

Скоро Ане предстоит важный этап в жизни – первый класс в школе, где и письмо и рисование ей будут просто необходимы для успешной учёбы.

Сейчас Анечка ходит в общую группу детского сада, она очень хочет дружить и общаться с детьми, и очень расстраивается, когда дети не берут её в свои игры, потому что она не понимает правил игры и не может говорить.

Анечка может помочь маме по дому, даже посуду может помыть. Пыль может протереть, может вымыть пол.

Точнее сказать она любит помогать мне, но вымыть пол она пока не может, зато может «поелозить» тряпкой по полу. У неё слабенькие ручки, моторика пальчиков слабовата. Анечка с удовольствием ходит в детский сад. Из еды любит помидоры, огурцы, клубнику, голубику. Есть любит всё. Разогреть еду она конечно не может, но может достать йогурт их холодильника и съесть сама.

Марина Кузнецова, мама Ани

На данный момент девочка вместе с мамой проходит по 4-5 медицинских реабилитаций в год, так как это необходимо для полного восстановления двигательных функций. Но вместе с тем, Аня нуждается и в психолого-педагогической реабилитации.

Ей необходимы занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом и психологом, для формирования речи и её восстановления.

Сейчас девочки необходима коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов.

Финансов семьи недостаточно для того, чтобы прийти полный курс такой абилитации, для них это неподъёмная сумма. Мы надеемся, что неравнодушные люди увидят историю Анечки и смогут ей помочь пройти абилитацию в детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать».

Анечка сильная и смелая, она продолжает бороться и мы верим, что у неё получится заговорить и учиться в школе наравне со всеми, мы очень хотим, чтобы у Ани появилось много хороших друзей и она, наконец, обрела свой голос.

Занятия и успехи Ани за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 30 занятий:

  • тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: ходьба по беговой дорожке (в разных темпах, в разных направлениях), бег в среднем темпе, упор на правильное дыхание, статическое удержание позы, планка лёжа, упражнения с мячом, упражнения на укрепление мышц спины, занятия с координацией, растяжка. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 9 занятий. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Работа над интонацией и регулированием громкости. Проговаривание звуков «с» и «м». Работа над мимикой. Звукоподражание. Работа с речью.  Соединение гласных друг с другом (ао, ау, ае). Ритмические ряды. Работа с переключением внимания. Все занятия проходят исключительно в игровой деятельности.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Работа над развитием межполушарного взаимодействия и координацией движений. Перекрестные движения. Работа над координацией глаз-рука. Занятия на внимание и саморегуляцию. Дыхательные и глазодвигательные упражнения. Соотнесение числа и количества. Постановка руки (резка ножницами, письмо, рисование). Билатеральная организация. Работа с импульсивными реакциями. Зрительно-пространственное восприятие. Работа над пониманием 2х ступенчатой инструкции. Игры с блоками Дьеныша. Понимание предлогов (положи в, положи на). Рассказ по картинкам. Работа с ритмом. Моторная программа. Сортировка.

Достижения Ани за октябрь:

  • Научилась понимать значение «тихо», «громко».
  • Проговаривает гласные буквы, если тянуть.
  • Научилась согласным звукам «м» и «н».
  • Стала проговаривать слоги.
  • Самостоятельный счёт до 3 без подсказки взрослого. Раньше путала цифры до 5 при выставлении в ряд, сейчас переставляет только 2 цифры.

Аня с мамой пришли в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» 1 сентября. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это полное восстановление двигательных функций, а также подготовка к школе.

Курс реабилитационной коррекционной программы за сентябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Из основных упражнений: ходьба по беговой дорожке (в разных темпах, в разных направлениях), хождение по массажным коврикам, перешагивание различными способами, ходьба по следам, прыжки разными способами, ползанье разными способами, стойка на сфере, работа над равновесием, работа над координацией, упражнения на статику, работа с мячом, растяжка.
  • логопед — дефектолог 8 занятий. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. Дыхательная гимнастика. Протягивание гласных. Работа над усилением интонации.  Игра много/мало, большой/маленький. Работа над мелкой моторикой, которая играет важную роль в речевой функции. Изучение счета собственными пальчиками. Пропевание слов по карточкам. Все занятия проходят исключительно в игровой форме.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Двигательная  программа. Изучение диких и домашних животных. Изучение цветов. Работа над концентрацией. Дыхательная гимнастика. Глазодвигательные упражнения. Игры с Кубиками Никитина (найти такую же сторону и поставить по образцу). Работа над удержанием 2 и 3х-ступенчатой программы (например один пузырь хлопать, другой лопать указательным пальцем, третий словить ведром). Игры с кубиками “сложи узор”. Отработка последовательности “я-ты”. Активация звукоподражания. Работа со схемой тела. Тренировкой нажима, локтя, кисти. Рисование. Работа в прописях.

Достижения Ани за сентябрь:

  • Научилась делать планку лежа на кубе с опорой на 2 руки.
  • Бросок от груди мяча, толкая и выпрямляя руки.
  • Правильная постановка проговаривания букв А и У.
  • Закрепление понятий «большой» и «маленький».
Я хочу помочь
Им нужна помощь