Степан Серебряков, 12 лет, аутизм

Средств собрано Необходимо

До двух лет Стёпа развивался как все дети — а потом вдруг замолчал и ушёл в себя. Заметные улучшения появились лишь в 6 лет, когда мальчик пришёл заниматься в Детский Инклюзивный Центр «Вместе весело шагать».
По рекомендации психолога, Степе Серебрякову необходимо продолжать занятия с дефектологом, логопедом, специалистом АФК, нейропсихологом, посещать групповые занятия.

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Благодаря совместной акции Фонда с Первым каналом — Всем миром, сбор на нашего подопечного Степана Серебрякова удалось завершить и собрать необходимую сумму .

В два года Стёпа замолчал

До двух лет Степа развивался как все дети — а потом вдруг замолчал. Перестал интересоваться ранее любимыми мультиками и книжками, закрылся, ушел в себя.

Когда мальчику поставили диагноз «аутизм», мама Анна «металась везде, где только можно, чтобы хоть как-то помочь своему ребенку». Во многих медучреждениях ей отказывали — или говорили, что у Степы «тяжелый случай». В районной газете Анна случайно увидела объявление об открытии детского инклюзивного центра благотворительного фонда «Гольфстрим» — «Вместе весело шагать». 

Степа пришел в центр — и, к удивлению Анны, смог отпустить ее руку (до этого он боялся на метр отойти от мамы). Мама поняла: занятия могут дать результат, но ждать придется долго. Для того чтобы Степа сказал свое первое слово, понадобилось три года непрерывных занятий в центре «Вместе весело шагать». 

Степа становится самостоятельным

Но потом сын стал меняться. Сейчас Степа уже многое умеет делать сам. «Когда мы впервые пришли на занятия адаптивной физкультурой, сын не умел даже приседать. А сейчас они с инструктором по ЛФК крутят обруч и учатся прыгать на скакалке», — радуется мама.  

Вместе с физическим развитием пошло вперед и интеллектуальное. Совсем недавно мальчик, которому было все равно чем заниматься, стал сам проявлять инициативу. Например, может пойти и достать из вороха игрушек любимое лото и начать раскладывать фишки. Степа умеет чистить зубы, одеваться, даже застегивать молнии.

Специалисты совершили чудо

«Раньше мне везде говорили, что у Степана нет воли. Что его будущее — это только ходить за ручку с сопровождающим. А тут специалисты совершили просто чудо. Его замотивировали, в нем пробудили желание что-то делать. Теперь Степа не бросает начатое, если от него отходишь», — говорит мама.  

Самостоятельная деятельность — это большой и очень важный шаг к нормотипичной жизни. Мама Степана старается привить сыну как можно больше самостоятельных навыков.

Степина мама мечтает, что однажды сын сможет жить самостоятельно. Ходить в магазин, готовить себе простую еду, возможно, даже работать. Чтобы эта мечта сбылась, мальчику уже несколько лет приходится ежедневно заниматься со специалистами по реабилитации в детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать». 

Стёпу научили есть вне дома

Как и многие люди с похожим диагнозом, Степан очень избирателен в еде. Он может есть только определенную еду, только в определенном месте на кухне и только из одной и той же тарелки.

Сейчас сотрудники центра учат Степу есть не только дома — и в присутствии других людей и у них это получается. Дальше — попробуют разнообразить меню. Например, если научить мальчика есть сосиски и пельмени, то в будущем взрослый Степа сможет варить их себе сам.

Степан такой человек, которому можно задать стереотипы поведения, и он будет следовать им всю жизнь. Не будет бросать еду на пол, а поищет глазами урну. Сначала будет включать свет и закрывать дверь туалета, и только потом мыть руки. Задать алгоритмы поведения, выстроить всю его жизнь возможно. И тогда Степа сможет жить в обществе. И ему понадобится лишь минимальная помощь окружающих и ненавязчивое сопровождение.

Стёпа освоил групповые занятия

Раньше Стёпа в школе сидел тихо, ни с кем не общался, будто не слышал обращенную к нему речь учителя. В детском инклюзивном центре специалисты придумали, как научить Степу влиться в групповую деятельность. Его и еще одного мальчика объединили в мини-группу, и научили их слушать и выполнять задания преподавателя вместе.

Чтобы комфортно существовать в нашем обществе, Степану необходимо научиться разговаривать и следовать определенным нормам поведения. 

Психолог центра «Вместе весело шагать» Юлия Полукарова рассказывает о подопечном: «Степан быстро утомляется, ему трудно себя контролировать. Мальчику очень сложно сконцентрироваться на задании: он понимает, что нужно сделать, но не может удержать инструкцию в памяти в течение всего занятия. Делает все медленно, очень быстро утомляется».

По рекомендации психолога, Степе Серебрякову необходимо продолжать занятия с дефектологом, логопедом, специалистом АФК, нейропсихологом, посещать групповые занятия.

Все это Степа Серебряков может получить в Детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать», но маме мальчика не под силу оплачивать занятия.

У Степы есть потенциал, но только терпение мамы и труд специалистов помогут его раскрыть. Давайте поможем семье Степы оплатить курсы реабилитации и занятия в следующем учебном году. Прерывать их нельзя, иначе все усилия специалистов могут оказаться напрасными. 

Семья Стёпы и мы верим, что с вашей помощью Стёпа может научиться общаться с другими детьми, разговаривать. А потом даже пойти в обычную школу, возможно, освоить профессию. 

Важно каждое пожертвование, даже небольшое: вместе они сложатся в курс занятий в Детском Инклюзивном Центре «Вместе Весело Шагать» для Стёпы.

Занятия и успехи Степана за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 27 занятий:

  • тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разном темпе и в разных направлениях одновременно с выполнением инструкций (руки вверх, руки за спину, мяч вокруг туловища), бег в среднем темпе. Ходьба и бег по кругу под определенный ритм. Перешагивание через высокие предметы. Прыжки с предмета на предмет. Изучение сторон (слева и справа). Развязывание узелков.  Подъём и спуск на шведской стенке. Передача мяча ногами.  Дыхательные упражнения. Растяжка. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 8 занятий. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Соотнесение фруктов и овощей по цветам. Поиск пары. Согласование числительного и существительного. Занятия на разделение слов на слоги (с помощью ладошек). Собирание пазлов (целое и части).  Изучение понятий право и лево. Закрепление названий овощей (капуста, картошка, горошек, тыква, свекла). Работа над визуально-ритмическими рядами (выкладывание цветных фигур в определенном порядке).
  • нейропсихолог — 10 занятий. Работа над согласованием числительного и существительного. Изучение животных. Звуковое подражание. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Работа над схемой тела. Изучение съедобного-несъедобного (пока знает только то, что сам ел). Сортировка. Моторная программа. Игры с карточками и кубиками. Работа с памятью. Мелкая моторика (например работа с бусинами). Задания «повтори по образцу». Манипуляция с предметами. Игры «найди такой же”. Дыхательная гимнастика. Отстукивание ритмов. Работа с импульсивными реакциями. Работа над переключением от действия к действию. Сравнивание размеров.

Достижения Степана за октябрь:

  • Научился соотносить фрукты и овощи по цветам.
  • Научился искать пары.
  • Помогает себе ладошкой разделять слова на слоги.
  • Выучил название овощей (капуста, картошка, горошек, тыква, свекла).

Степан с мамой ходят в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» уже четвертый год. Основная задача, которая стоит перед специалистами — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам.

Курс реабилитационной коррекционной программы за сентябрь составил 18 занятий:

  • тренер АФК — 5 занятий. Основные упражнения: ходьба по дорожке в разных темпах и разных направлениях, работа с мячом, подражание за движениями специалиста, ходьба по кругу, бег под ритм разными способами, нашагивание на высокие ступеньки, полоса препятствий, работа с координацией, ползание разными стилями, растяжка.
  • логопед — дефектолог 7 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика каждое занятие. Лото с проговариванием картинок. Изучение животных. Дифференциация много/мало. Соотнесение предметов по цвету и форме. Выкладывание последовательных рядов с проговариванием. Изучение фруктов и овощей.
  • нейропсихолог — 6 занятий. Речь сформирована очень примитивно, поэтому ведется работа над ее сохранением и расширением. Глазодвигательные упражнения. Двигательная программа. Работа с мелкой моторикой, которая в дальнейшем влияет на речь. Изучение сторон (справа, слева). Игры «найти пару». Работа с координацией. Изучение съедобное/несъедобное. Работа над развитием навыков самообслуживания.

Достижения Степана за сентябрь:

  • Выучил красный, желтый и зеленый цвет.
  • Ходьба по дорожке перешла на новый уровень — теперь шагать ему нужно с предметом в руке.
  • Координация значительно улучшилась: например, в задании «ползание пауком спиной» добавился мяч на животе (его нужно удержать).
Я хочу помочь
Им нужна помощь