Сегодня 11-летний Никита из Москвы готовится начать новую жизнь. Ребёнку, которому ещё в раннем детстве поставили диагноз аутизм, предстоит пройти курс реабилитации, его разработали специально для мальчика. Специалисты и родители верят: реабилитация даст стремительный прогресс в развитии. Цена вопроса — миллион рублей, его нужно успеть собрать до сентября, в семье таких денег нет.
До пяти лет Никита не откликался на своё имя, не играл со сверстниками и боялся громких звуков на улице. В первые годы его жизни родителям казалось, что это просто характер такой, ведь никаких отклонений врачи не замечали. Но когда Никите исполнилось 1,5 года, родители забили тревогу: их сын постоянно молчал и не узнавал родителей.
Елена Кувалкина, дефектолог инклюзивного центра «Вместе весело шагать»: «Он не ориентируется на улице, он может потеряться, его не понимают другие люди. Большие проблемы с речью, очень маленький словарный запас».
В 2,5 года у Никиты выявили аутизм. Врачи прямо предложили родителям отказаться от ребёнка и найти ему подходящий психоневрологический интернат, но сдаваться в семье никто не собирался. Начался долгий период реабилитаций.
Марина Дмитриева, мама Никиты: «Занимались с психологами, с логопедами, дельфинотерапия, иппотерапия. Научили плавать за два года. Он очень любит плавать, его это успокаивает».
Выражать свои чувства и переживания Никите очень сложно: любые неудачи, страхи или обычная усталость во время занятий приводят к неконтролируемым вспышкам аутоагрессии. Чтобы справиться с такими приступами, нужны специальные тренировки, а также комплексные занятия с дефектологами. Специальный курс терапии подобрали в инклюзивном центре «Вместе весело шагать». Сюда родители Никиты пришли три года назад и за это время специалисты центра проделали колоссальный путь.
Марина Дмитриева: «У нас полностью самообслуживание. Мелкие бытовые просьбы, немножко читает, немножко разговаривает простыми предложениями. Свои нужды, свои желания, что видит — рассказывает родителям».
Но закрепить результат непросто: если прервать реабилитацию, начнётся регресс. Никита утратит все навыки: перестанет отзываться на имя, узнавать родителей, говорить, замкнётся в себе. Мальчик снова будет вести себя как трёхлетний ребенок. Чтобы этого не допустить, в центре разработали интенсивный курс реабилитации, он должен начаться в сентябре.
Елена Кувалкина: «Занятия будут направлены на улучшение понимания речи, на собственные его высказывания, расширение словарного запаса. Он сейчас начинает получать удовольствие от того, что он общается с педагогом. Надо сейчас это максимально поддержать».
Но стоит реабилитация больше миллиона рублей — собрать такую сумму самостоятельно Дмитриевы не в силах. Мама должна быть постоянно с Никитой и его младшей сестрой, зарплаты отца хватает лишь на повседневные расходы.
Чтобы помочь Никите, отправьте СМС со словом «Фонд» и суммой пожертвования на номер 3434. Например, «Фонд 300», где 300 — любая сумма пожертвования. Либо пожертвуйте банковской картой на нашем сайте.