Магический инструмент — сказка

Одним из наиболее интересных и доказавших свою эффективность приемов в работе с подростками с ментальными особенностями является использование элементов сказкотерапии.

В работе с подростками с ОВЗ по проекту «Инклюзия в действии. Доступно всем» в Московской области специалисты часто используют данный метод.

Сказкотерапия — это метод психологической помощи, основанный на использовании сказки в качестве инструмента. Взаимодействуя с сказкой, психолог создает условия для выражения эмоций, разрешения конфликтов и развития личности подростка с ОВЗ.

Как правило терапевтические сказки затрагивают бытовые вопросы, где герои сталкиваются с социально значимыми вопросами, на этой основе без обращения к конкретным участникам возможно проанализировать общегрупповую социальную ситуацию, понять наиболее острые моменты. Сказка дает возможность показать участникам многовариантность решения, раскрывает разные пути решения проблем или способов действий.

Давайте рассмотрим несколько приемов, которые могут быть полезны в работе с этой категорией подростков.

  • Использование сказочных персонажей: Психолог предлагает подростку выбрать сказочного героя, с которым он сможет идентифицироваться. Это поможет подростку выразить свои эмоции и переживания через героя сказки.
  • Создание сказочной истории: Подростку предлагают создать свою собственную сказку, где он будет главным героем. Это позволит подростку осознать свои возможности и развить свою внутреннюю силу.
  • Работа с символами: Психолог использует символы из сказок, чтобы помочь подростку осознать свои проблемы и найти пути их решения. Например, сказочный лес может символизировать сложности, а ключ к сокровищу — решение проблемы.
  • Использование сказочных предметов: Психолог использует сказочные предметы, такие как маски, куклы или палочки, чтобы помочь подростку визуализировать свои переживания и найти способы их преодоления.

В работе с подростками с ОВЗ применение сказкотерапии может быть особенно эффективным. Этот метод позволяет им выразить свои эмоции и проблемы, развить навыки самовыражения и построить позитивное отношение к самим себе.

Специалисты учитывают, что каждый подросток уникален, поэтому методы сказкотерапии адаптируются под его индивидуальные потребности и особенности.

В Московской области проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» реализуется командой Московского областного благотворительного общественного фонда помощи людям с аутизмом и другими ментальными нарушениями «Шаг в Инклюзию» (МОО БФ «Шаг в Инклюзию»).

Проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» для стейкхолдеров регионов, занимающихся содействием социализации и интеграции семей с подростками с ментальными нарушениями в социум реализуется с использованием средств гранта фонда «Абсолют-Помощь».

Реализация проекта благотворительного фонда «Гольфстрим» «Инклюзия в действии» направлена на достижение Национальных развития России:

НЦР №1 в части:

  • Повышение в обществе значимости семьи с детьми, формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций
  • Повышение безопасности участников дорожного движения
  • Формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни
  • Развитие безбарьерной среды

НЦР №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства)
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров)
  • Привлечение детей и молодежи к изучению классических произведений культуры, формирование привычки к регулярному посещению культурных мероприятий

НЦР №3 в части:

  • Развитие системы экологического образования и разработка программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях VkontaktetelegramОдноклассники и Дзен.

4 коментария “Магический инструмент — сказка

  1. Сказкотерапия дает подросткам с ОВЗ возможность выразить свои эмоции и проблемы, развить навыки самовыражения и построить позитивное отношение к себе. Этот метод работает, и благодаря проекту «Инклюзия в действии» многим подросткам становится легче.

  2. Символы из сказок и сказочные предметы помогают подросткам с ОВЗ осознать свои проблемы и найти пути их решения. Это очень ценные методы работы. Благодарю команду проекта «Инклюзия в действии» за их труд.

  3. Использование сказочных персонажей и создание собственной сказки — отличные приемы для работы с подростками. Они помогают подросткам осознать свои возможности и развить внутреннюю силу. Проект «Инклюзия в действии» делает важную работу в Московской области.

  4. Сказкотерапия замечательный метод работы с подростками с ОВЗ. Он помогает им выразить свои эмоции, разрешить конфликты и развиться как личности. Благодарна за такие проекты, как «Инклюзия в действии».

Комментарии закрыты.