Денис Харин, 5 лет, РАС

Средств собрано Необходимо

Собранные на Дениса средства пойдут на оплату годовой реабилитационной коррекционной программы, включающую в себя: занятия с тренером АФК, занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом, психологом, а также консультации семейного психолога для родителей в детском инклюзивном центре «Вместе Весело Шагать».

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Денис – один из троих детей в дружной семье Хариных. Родители очень ждали малыша и не могли нарадоваться, когда он наконец родился.

Поначалу мальчик ничем не отличался от других детей. Первые «тревожные звоночки» появились, когда малышу было восемь месяцев. 

«Ближе к году Дениска начал грызть указательный палец, — рассказывает Дарья, мама мальчика,Невролог уверяла нас, что у него просто невроз. На тот момент у Дениса уже был достаточно хороший зрительный контакт, он начинал говорить, но к двум годам всё это пропало».

Диагноз аутизм

С восьми месяцев Дениска наблюдался у невролога. Мальчику прописали успокаивающие препараты и сделали электроэнцефалографию – исследование головного мозга.  Когда малышу исполнилось два года, врач только развела руками, сказав, что больше ничем не может помочь, и посоветовала маме Дениса обратиться к психиатру.

Всё это время врачи пытались установить точный диагноз мальчика. Московский психиатр наблюдал Дениса почти полгода. За это время Дарья самостоятельно занималась состоянием сына – возила малыша на обследования, ложилась вместе с ним в больничный стационар, где мальчику в итоге поставили диагноз аутизм.

Несчастный случай

Параллельно с обследованиями и наблюдением у психиатра, Денис начал ходить в детский сад, где с мальчиком занимались психолог, логопед и дефектолог. А ещё к Дениске прикрепили специального ассистента, который должен был следить и помогать мальчику в течение дня.

Однажды из-за халатности ассистента, Денис самостоятельно ушёл из детского сада.

«Сотрудники садика даже не вызвали никаких служб, а меня поставили в известность, что Денис пропал, только спустя 1,5 часа» – вспоминает Дарья.

Всё это время пятилетний малыш бродил по улице совершенно один – он пересёк шестиполосную дорогу, погулял по кладбищу, чуть не упал в очистные сооружения и чудом не захлебнулся в пруду. Денис прыгнул в воду и начал тонуть. Малыша спас неравнодушный прохожий. Только представьте сколько страху пережил пятилетний ребёнок!

Стресс привёл к сильному откату. Мальчик боится ходить в детский сад и отказывался заниматься, у него появились страхи и психоз.

Денис мечтает пойти в школу

Сейчас Денис говорит отдельными фразами, но только в те моменты, когда захочет. Он может самостоятельно раздеться и одеться. Мальчик всё ещё боится врачей и не любит ходить на медицинские осмотры.

Несмотря на это, специалисты дают очень хорошие прогнозы, при условии, что Денис будет регулярно заниматься, и врачи не обнаружат у мальчика никаких сопутствующих заболеваний.

Дениске в следующем году идти в школу, и нужно как можно быстрее решить проблемы со здоровьем и помочь ему социализироваться.

«Денис – очень жизнерадостный ребёнок, он любит окружающий мир и животных. Он тянется к деткам, но пока не знает, как с ними общаться» – делится мама мальчика.

Сейчас жизнь мальчика расписана по минутам: с утра детский сад, а после – занятия, секции и кружки. Денис мечтает пойти в школу и найти там своих первых друзей. В свои пять лет он уже знает буквы, цифры, цвета и животных.  Мальчик очень старается, а родители мечтают помочь сыну. Они бы отдали всё, но сейчас у них нет такой возможности.  Дарья посвятила всю себя заботе о детях: у старшого брата Дениса Егора – эпилепсия. Поэтому старший ребёнок в семье также требует постоянного присмотра.

Собранные на Дениса средства пойдут на оплату годовой реабилитационной коррекционной программы, включающую в себя: занятия с тренером АФК, занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом, психологом, а также консультации семейного психолога для родителей в детском инклюзивном центре «Вместе Весело Шагать».

Семья Дениса очень надеется, что через год их мальчик всё-таки пойдёт в школу вместе с остальными ребятами своего возраста. Поможем Денису приблизить этот радостный момент!

Занятия и успехи Дениса за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это подготовка к школе и развитие связной речи.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 7 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах и в разных направлениях. Бег в среднем темпе. Дыхательные упражнения. Прыжки с куба на две ноги. Напрыгивание на куб. Перешагивание. Вестибулярная и тактильная стимуляция. Полоса препятствий. Это все нужно для развития нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
  • логопед — дефектолог 7 занятий. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Счет и сопоставление количества и цифры (до 6). Сейчас Денис учится считать по пальцам и изучает состав числа 1,2,3,4. В занятие включены задания на развитие графомоторных навыков (рисовании прямой и кривой линии, раскрашивание в пределах контура, обведение цифр). Сортировка по цветам. В алфавитном порядке учится ставить в ряд буквы и проговаривать их. Денис стал более сосредоточенным на занятиях. В сентябре время на отдых отводилось по 3 минуты 3-5 раз за занятие. Ближе к концу октября один отдых на 5 минут и поощрение в виде наклейки в конце занятия за хорошее поведение.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Развитие зрительно-моторной координации. Работа над произвольной регуляцией (Денису пока сложно оттормаживать свои импульсивные реакции). “Глубокое” проминание. Денис выполняет задания специалиста по принципу “сначала-потом”- это повышает качество занятий, тк. без реализации этого принципа, он делает только то, что нравится ему. Работа с мелкой моторикой. Понимание простой инструкции. Сортировка еды для компота и супа. Игры с пластилином. Сортировка “птицы-животные”. Работа над пониманием предлогов. Допускает в свою игровую деятельность новые действия. Двигательная программа. Вестибулярная стимуляция. Стимуляция просьбы. Сортировка “птицы-рыбы”. Сортировка по месту положения. Работа над памятью. Изучение сторон (слева, справа). Изучение звуков животных. Задания с продолжением ряда. Сказки — разыгрывание ролей, пересказ. Стимуляция просьбы “Дай” и озвучивание того, что хочет во время игры. Работа над повышением произвольности и увеличением времени работы над заданием.

Достижения Дениса за октябрь:

Понял значения слов «большой» и «маленький» (средний пока с трудом).

Научился выполнять артикуляционную гимнастику без ошибок.

Научиться самостоятельно считать предметы (до 6)

Научился сопоставлять количество предметов и цифру (до 6).

Денис с мамой пришли в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» 3 сентября. Основная задача, которая стоит перед специалистами— это подготовка к школе и развитие связной речи.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 27 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах и в разных направлениях (пока только с помощью специалиста, даже вперед держится за ручку). Перешагивание через кубики. Ходьба по следам. Ходьба боком у стены. Шведская стенка — подъем и спуск (висеть пока не может). Работа над удержанием равновесия. Растяжка. Работа над сенсорным восприятием. Полоса препятствий.
  • логопед — дефектолог 12 занятий. Первое занятие — это сбор анамнеза. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Введение системы поощрений и визуальной опоры. Схема «сначала/потом», использование таймера для выполнений задания и перерыва. Счет и соотнесение количества предметов с цифрой. Изучение животных. Подвижные игры. Работа над коммуницированием с людьми. Понятие правил. Изучение собственного тела. Звукоподражание. Развитие связной речи в несколько слов.
  • нейропсихолог —7 занятий. Первое занятие — это сбор анамнеза. Изучение величины, формы, цвета. Регуляция. Рисование фигур. Карточки с действиями и предметами. Расширение репертуара игровой деятельности. Двигательная программа. Игра “сделай по образцу”. Изучение сторон (слева, справа). Работа над выполнением просьб. Дыхательная гимнастика. Стимуляция понимания просьбы “дай мне….”. Прятки. Глубокое продавливание. Развитие мелкой моторики.

Достижения Дениса за сентябрь:

  • Самостоятельный счет до 4.
  • Научился соотносить разноцветных животных по разноцветным домикам.
Я хочу помочь
Им нужна помощь