Маргарита Соловьёва, 5 лет, ЗПРР

Средств собрано Необходимо

Благотворительный фонд «Гольфстрим» — надежда родителей Маргариты. Все вместе мы поможем девочке пройти годовой курс реабилитационной коррекционной программы, а её родители смогут получить консультации с семейным психологом. Сейчас важно не потерять время и помочь Рите развить навыки и социализироваться.

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Пятилетняя Маргарита до сих пор не разговаривает, отстаёт в умственном и физическом развитии. Девочка очень хочет общаться, играть с другими детками и найти друзей, но без коррекционного лечения, у неё это не получится

Врачебная ошибка

Врачи не заметили внутриутробной задержки, а во время родов у малютки случилась сильная гипоксия головного мозга. Врачи скрыли это от родителей, заверив, что Маргарита родилась абсолютно здоровой. Кроме того, по медицинским показаниям девочке категорически противопоказаны прививки.  Об этом родителям Маргариты также не сообщили.

Позже у Риты развилось косоглазие, которое прооперировали, когда девочке было два года. После этого в жизни девочки произошёл сильный откат – «Доченька перестала отзываться на имя, стала очень гиперактивной, замолчала и практически не понимала обращенную к ней речь» — рассказывает Оксана, мама Риты.

Врачи только разводили руками, отмахивались от забившей тревогу матери, говорили, что всё пройдёт само и не назначали никаких дополнительных обследований.

Женщина будто чувствовала – с её дочкой что-то не так. Без направления врачей Оксана легла с Ритой на обследование головного мозга в неврологическое отделение. Московские специалисты подтвердили страшные опасения матери – у Риты развилась энцефалопатия и задержка психо-речевого поведения. Врачи диагностировали у девочки последствия раннего органическое поражение центральной нервной системы с грубыми нарушениями эмоционально-волевой сферы. С тех пор начался долгий путь по специалистам, реабилитации, занятия и лечения. За три года мама с дочкой обошли множество врачей, клиник и медицинских центров. Специалисты не могут прийти к единому мнению и установить точный диагноз. Каждый видит проблему по-своему и назначает разные процедуры и не может подобрать правильный маршрут лечения

Шанс есть

Родители девочки пробуют всё возможное и цепляются буквально за каждый шанс. «Маргарита очень любит животных, поэтому семья регулярно водит дочку на иппотерапию, в контактные зоопарки и занятия по плаванию с дельфинами», — говорит Оксана.

Три года непрерывной борьбы и неопределённости бьют не только по психоэмоциональному состоянию, но и по бюджету семьи. Силы и финансы семьи уже на исходе, поэтому родители Риты обратились за помощью в фонд.

Благотворительный фонд «Гольфстрим» — надежда родителей Маргариты. Все вместе мы поможем девочке пройти годовой курс реабилитационной коррекционной программы, а её родители смогут получить консультации с семейным психологом.

Сейчас важно не потерять время и помочь Рите развить навыки и социализироваться.

«Маргарита тоже очень старается, постоянно радует своими маленькими победами, и мы верим, что наша мечта сбудется, что наш ангелочек заговорит и станет счастливой и здоровой девочкой!» — делится Оксана.  Приглашаем вас помочь семье Соловьёвых и протянуть руку помощи маленькой Рите! 

Занятия и успехи Маргариты за 2022-2023 учебный год

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс реабилитационной коррекционной программы за октябрь составил 30 занятий:

  • тренер АФК — 9 занятий. Из основных упражнений: ходьба на беговой дорожке в разных темпах, в разных направлениях. Бег. Перенос веса тела с правой на левую. Наклоны. Перешагивание через препятствие. Упражнения с мячом. Ползание на четвереньках. Подъём и спуск на шведской стенке. Игра: на координацию, на внимание. Растяжка. Больше внимания на удержании позы тела. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания. Маргарита пока делает все упражнения только с помощью специалиста.
  • логопед — дефектолог 11 занятий.  Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Занятие проходит исключительно в игровой форме. Развитие пассивного словарного запаса. Работа с мелкой моторикой, которая влияет на речь. Распределение ягод и фруктов. Маргарита училась просить о помощи, а не уходить, когда что-то не получилось. Изучение слова «ещё». На просьбу взять предмет учится проговаривать «я хочу это».
  • нейропсихолог — 10 занятий. Изучение цветов. Развитие мелкой моторики. Работа с сенсорным восприятием. Работа с произвольной регуляцией и пониманием просьбы. Самообслуживание. Уборка игрушек (понятие правил). Стимуляция проприоцептивной системы и вестибулярной системы. Работа со зрительно-моторной координацией. Усвоение одноступенчатой инструкции (2-ступенчатую инструкцию не удерживает в голове). Работа над коммуницированием и расширением познавательной деятельности. Постановка правильного захвата руки. Работа над удлинением зрительного и тактильного контакта. Занятия связанные с усидчивостью и вниманием. Изучение размеров.

Достижения Маргариты за октябрь:

  • Самой удалось выполнить задание на сортировку форм.
  • После занятий ребенок показывает маме действия из игры, и говорит некоторые звуки («бе»- это барашек).
  • Медленно игра начинает обретать форму и четкие коррекционные задачи (если дождь, то это непременно «кап-кап»).

Маргарита с мамой пришли в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» 1 сентября и успели пройти только сбор анамнеза. Далее не ходили на занятия по здоровью ребенка.

Я хочу помочь
Им нужна помощь